Глава Администрации Суэцкого канала Мохаб Мамиш заявил об успехе переговоров с глобальными судоходными линями о предоставлении скидок с тарифов за транзит судов через канал при условии предварительной оплаты, сообщает Middle East Monitor.
Мамиш рассказал, что по итогам переговоров были заключены новые соглашения, предусматривающие предоставление скидки 3% при оплате сборов на три года вперед и 5% при оплате за пять лет.
По сообщениям журналистов, присутствовавших на пресс-конференции, Мамиш отметил, что переговоры еще продолжаются с рядом линий, которые настаивают на большей скидке.
В октябре СМИ сообщили, что Египет предложил крупнейшим контейнерным линиям, в том числе Maersk Line, MSC и CMA CGM, дополнительные скидки на проход судов через канал в обмен на предоплату. Представители Maersk подтвердили, что рассматривают это предложение.
Мамиш тогда заявил, что новая система оплаты сборов может быть введена с нового года.
Выручка Египта от транзита судов через Суэц снижается из-за острого кризиса в судоходной отрасли и усиления конкуренции с Панамским каналом, несмотря на многомиллиардные инвестиции в расширение канала.
По данным официальной статистики, выручка оператора Суэцкого канала в октябре составила 418,1 млн долларов США, что на 7% меньше, чем годом ранее. Данные за сентябрь не были опубликованы. В августе канал заработал 447,6 млн долларов, на 10% меньше, чем в августе прошлого года - месяце, когда Египет отпраздновал завершение реконструкции канала, стоившей более восьми млрд долларов. Предполагалось, что расширение позволит к 2023 году удвоить пропускную способность канала и утроить выручку.
По сообщениям журналистов, присутствовавших на пресс-конференции, Мамиш отметил, что переговоры еще продолжаются с рядом линий, которые настаивают на большей скидке.
В октябре СМИ сообщили, что Египет предложил крупнейшим контейнерным линиям, в том числе Maersk Line, MSC и CMA CGM, дополнительные скидки на проход судов через канал в обмен на предоплату. Представители Maersk подтвердили, что рассматривают это предложение.
Мамиш тогда заявил, что новая система оплаты сборов может быть введена с нового года.
Выручка Египта от транзита судов через Суэц снижается из-за острого кризиса в судоходной отрасли и усиления конкуренции с Панамским каналом, несмотря на многомиллиардные инвестиции в расширение канала.
По данным официальной статистики, выручка оператора Суэцкого канала в октябре составила 418,1 млн долларов США, что на 7% меньше, чем годом ранее. Данные за сентябрь не были опубликованы. В августе канал заработал 447,6 млн долларов, на 10% меньше, чем в августе прошлого года - месяце, когда Египет отпраздновал завершение реконструкции канала, стоившей более восьми млрд долларов. Предполагалось, что расширение позволит к 2023 году удвоить пропускную способность канала и утроить выручку.
Источник: ИТАР ТАСС