Дмитрий Патрушев акцентировал внимание на своевременной сдаче строящихся рыбопромысловых судов в 2025 году

0 129 1 мин
Заместитель председателя правительства Дмитрий Патрушев провёл заседание в рамках инцидента №42 "Рыбопромысловые суда". В нем приняли участие представители Минсельхоза, Минпромторга, Росрыболовства, других заинтересованных ведомств, Объединённой судостроительной корпорации, верфей и отраслевого бизнес-сообщества.

"С октября для инвесторов верфями передано девять судов в рамках первого этапа программы инвестиционных квот. Таким образом, на данный момент в рамках обоих этапов 40 судов передано заказчикам: 23 рыболовных и 17 краболовов. По прогнозу Минпромторга России, до конца года должно быть сдано еще 12", — сказал Дмитрий Патрушев.

Дмитрий Патрушев провел заседание в рамках инцидента №42 "Рыбопромысловые суда" / Фото: Правительство РФ
Дмитрий Патрушев провел заседание в рамках инцидента №42 "Рыбопромысловые суда" / Фото: Правительство РФ

По его словам, строительство новых современных судов позволяет сократить издержки на промысле, что, безусловно, влияет на снижение себестоимости изготавливаемой продукции и потенциально — на отпускные цены.

В числе 40 переданных рыбопромысловых судов — четыре траулера. С начала года траулер "Механик Сизов", построенный в 2023 году, добыл уже более 18 тыс. тонн рыбы. В целом производительность таких судов в 2,5 раза выше, чем у предыдущего поколения. На борту предусмотрено оборудование для вылова и переработки 60 тыс. тонн водных биоресурсов ежегодно, выпускаются также различные виды продукции — фарш и сурими.

Также в числе лидеров по объемам добычи — суда "Механик Маслак" и "Капитан Вдовиченко", построенные в 2022 году, и "Капитан Мартынов", спущенный на воду в 2024 году.

Вице-премьер подчеркнул, что суда, строительство которых планируется завершить в 2025 году, должны вовремя передаваться заказчикам. Здесь важно обеспечить надлежащий контроль, сообщает пресс-служба правительства РФ.

Кроме того, Дмитрий Патрушев поручил Минприроды совместно с Минпромторгом и Объединенной судостроительной корпорацией контролировать исполнение графика строительства научно-экспедиционного судна "Иван Фролов", которое будет в дальнейшем использоваться Росгидрометом в целях исследования российскими учеными Антарктиды.

На мероприятии в том числе затронули вопрос расторжения и изменения инвестдоговоров и дальнейшего закрепления высвободившихся долей квот добычи водных биоресурсов.

По итогам обсуждения Дмитрий Патрушев поручил продолжить ежемесячный мониторинг ситуации со строительством судов на площадке Росрыболовства.

Инцидент №42 "Рыбопромысловые суда" создан для координации работ по завершению строительства рыбопромысловых судов в рамках реализации механизма предоставления квот добычи (вылова) водных биоресурсов на инвестиционные цели. При работе в формате инцидента используется специальная система управления проектами, которая развернута на базе Координационного центра Правительства. Она позволяет оперативно координировать действия участников и вести мониторинг реализации проектов в режиме реального времени.

Дедвейт (т)5332
Длина габаритная (м)108,2
Ширина габаритная (м)21
Высота борта (м)8,1
Осадка судна (м)8,8
Скорость (уз)15
Марка главного двигателяMAN 14V32/44CR
Мощность главного двигателя8100 кВт
Длина габаритная (м)108,2
Ширина габаритная (м)21
Высота борта (м)8,1
Осадка судна (м)8,8
Скорость (уз)15
Дедвейт (т)5 332
Водоизмещение (т)11 873
Длина габаритная (м)108,2
Ширина габаритная (м)21,0
Высота борта (м)8,1
Осадка судна (м)8,35
Скорость (уз)15
Грузоподъемность (т)5500
Мощность главного двигателя7200 кВт
Дедвейт (т)5 700
Водоизмещение (т)11 873
Длина габаритная (м)108,2
Ширина габаритная (м)21,0
Высота борта (м)11,55
Осадка судна (м)9,03
Скорость (уз)15
Грузоподъемность (т)5500
Мощность главного двигателя7200 кВт



Комментарии   0.

Чтобы принять участие в обсуждении, пожалуйста Авторизуйтесь или Зарегистрируйтесь
Свежие новости
"Форсс Технологии" и АтлантНИРО обсудили модернизацию супертраулеров под промысел антарктического криля
12:19 / судостроение