реклама

Для обеспечения рынка рыбной продукцией нужно строить рефрижераторный и научно-исследовательский флот – Илья Шестаков

0 560 2 мин
На сессии ПМЭФ-2022 "Мировой океан и глобальные трансформации: какой флот нужен России и миру" руководитель Росрыболовства Илья Шестаков рассказал о проблемах и перспективах создания в России современного флота для рыбной отрасли.
В 2016 году Президент России Владимир Путин подписал закон об инвестиционных квотах – о выделении долей квот под строительство новых судов на отечественных верфях и береговых заводов по переработке уловов, - сообщает Росрыболовство. В России впервые начали строить рыбопромысловый флот: современный, высокотехнологичный, разного водоизмещения и под разные объекты промысла: свежьевики – для береговых предприятий, автономные морозильные траулеры с безотходной переработкой на борту для многомесячной работы в море. Кроме механизма инвестквот была внедрена другая госпрограмма – крабовые аукционы с инвестиционными обязательствами, благодаря которой кроме рыбопромысловых судов строится еще 41 краболов. Объем инвестиционных обязательств по строительству судов-краболовов составил порядка 61 млрд руб. Все краболовы должны пополнить флот не позднее 2025 года.

Глава Росрыболовства отметил высокую загрузку судостроительных мощностей в связи с потребностями отрасли.

"На заказы рыбаков приходится треть гражданского судостроения. Сейчас заключено 64 контракта на рыболовецкие суда и 41 – на строительство краболовов. И это не какие-то шаланды, это траулеры, которые могут перерабатывать 100% уловов прямо на борту, современные суда, которые будут работать по сертификации ECO-S. Это такие технологии, которых сейчас еще нет в мире (на рыбопромысловом флоте). Например, забор тепла от рабочего двигателя, для того чтобы обогревать непосредственно жилые помещения. И далее, и далее", — сказал Илья Шестаков.
Илья Шестаков: Для обеспечения внутреннего рынка качественной рыбной продукцией необходимо строить рефрижераторный и научно-исследовательский флот / Фото: "Росрыболовство"
Глава Росрыболовства подчеркнул, что в сложившейся ситуации самое важное, чтобы суда строились в срок: из-за пандемии и новых санкций сроки сильно сдвинулись, это связано с необходимостью импортозамещения судового оборудования и комплектующих.

В то же время есть потребности и в новых объектах инвестиций. "Есть два важных направления на перспективу. Первое, что сейчас почти отсутствует для рыбопромыслового флота и то, что очень важно — это рефрижераторные транспортные суда. По программе инвестквот мы планируем обновить флот на 80% по мощности на основных наших бассейнах — Дальневосточном и Северном. Чем мы будем поставлять выловленную, качественную рыбу?  Если будем привозить на берег старыми транспортами, то потеряем качество в этой холодной цепочке. Поэтому за счет второго этапа инвестквот будем стимулировать строительство рефрижераторного флота.  Второе важное направление — строительство научно-исследовательских судов. Обновление научно-исследовательского флота необходимо для расширения ресурсной базы отечественного рыболовства", — сказал Илья Шестаков.

Завершая выступление, глава Росрыболовства рассказал о работе новых судов, уже вышедших на промысел. Так, в Баренцевом море успешно ловит треску новый пароход "Норвежское море" Архангельского тралового флота, добывает сельдь и минтай "Командор" рыболовецкого колхоза им. Ленина у берегов Камчатки. 
 



Комментарии   0.

Чтобы принять участие в обсуждении, пожалуйста Авторизуйтесь или Зарегистрируйтесь
Свежие новости
Руководители Жатайской судоверфи примут участие в "Морском конгрессе - Дальний Восток"
01:00 / события