Действующие и строящиеся ледоколы полностью обеспечат грузопоток Севморпути к 2030 году - "Атомфлот"

0 122 1 мин
Четыре ледокола старой постройки, а также восемь действующих и строящихся ледоколов проекта 22220 и "Лидер" смогут полностью обеспечить растущий грузопоток по Северному морскому пути к 2030 году, когда все атомоходы будут введены в эксплуатацию, заявил начальник коммерческого отдела ФГУП "Атомфлот" Андрей Макаров.

По его словам, проводку на трассах Северного морского пути обеспечивают восемь ледоколов: "Вайгач", "Ямал", "Таймыр", "50 лет Победы", а также серия проекта 22220 — "Арктика", "Урал", "Сибирь" и "Якутия". Продолжается строительство еще трех современных машин в серии: "Чукотка", "Ленинград" и "Сталинград", а также ледокола проекта "Лидер" мощностью 120 МВт — "Россия".

"Соответственно, эта группировка позволит к 2030 году обеспечить тот грузопоток, который планируется компаниями к вывозу как западного, так и восточного направления. Основные перевозчики - это "Новатэк", "Норильский Никель", "Газпром", "Восток Ойл", может быть, это будет "Северная звезда" и "Баимский ГОК", — заявил Андрей Макаров в ходе стратегической сессии по теме развития мурманских портов.

Начальник коммерческого отдела ФГУП "Атомфлот" напомнил, что 2024 год стал рекордным по грузопотоку по Севморпути (37,9 млн тонн) и добавил, что ледоколы старой постройки — "Вайгач", "Ямал", "Таймыр", "50 лет Победы" — значительно увеличили свой ресурс и время наработки - до 250 тыс. часов, передает ТАСС.

"Это позволяет им в настоящее время работать, увеличить эксплуатационное время работы ледоколов. Если раньше мы очень часто были на базе, то сейчас основной режим работы — это как раз акватория Северного морского пути. С 2010 года по 2020 год у нас увеличилась их работа на 63% и, соответственно, время непосредственно во льдах, колки льда — на 37%", - подчеркнул представитель "Атомфлота".

Валовая вместимость (т)23439
Дедвейт (т)3505
Водоизмещение (т)25840
Длина габаритная (м)159,60
Ширина габаритная (м)30,00
Высота борта (м)17,20
Осадка судна (м)11,00
Скорость (уз)21,00
Марка главного двигателя56-RGE-1
Тип топливаЯдерное
Количество главных двигателей3
Мощность главного двигателя17600
ТТХ VAYGACH
Валовая вместимость (т)20791
Дедвейт (т)3550
Водоизмещение (т)21100
Длина габаритная (м)149,70
Ширина габаритная (м)28,87
Высота борта (м)15,68
Осадка судна (м)9,00
Скорость (уз)20,00
Марка главного двигателяNuclear
Тип топливаЯдерное
Мощность главного двигателя35500
Водоизмещение (т)33540
Длина габаритная (м)160
Ширина габаритная (м)33
Высота борта (м)15,2
Осадка судна (м)10,5
Скорость (уз)22
Марка главного двигателяРИТМ 200
Тип топливаЯдерное
Мощность главного двигателя6000 MW
Водоизмещение (т)33540
Длина габаритная (м)173,3
Ширина габаритная (м)34
Высота борта (м)15,2
Осадка судна (м)10,5
Скорость (уз)22
Водоизмещение (т)33540
Длина габаритная (м)173,3
Ширина габаритная (м)34
Высота борта (м)15,2
Осадка судна (м)10,5
Скорость (уз)22,00
Валовая вместимость (т)20791
Дедвейт (т)3550
Водоизмещение (т)21100
Длина габаритная (м)149,70
Ширина габаритная (м)28,87
Высота борта (м)15,68
Осадка судна (м)9,00
Скорость (уз)20,00
Материал корпусаВСт3сп4
Марка главного двигателяNuclear
Тип топливаДизельный
Количество главных двигателей2
Мощность главного двигателя35500
Число пассажиров82
Водоизмещение (т)33540 т
Длина габаритная (м)173,3 м
Ширина габаритная (м)34 м
Осадка судна (м)10,5 м
Водоизмещение (т)33540 т
Длина габаритная (м)173,3 м
Ширина габаритная (м)34 м
Осадка судна (м)10,5 м
ТТХ ЯМАЛ
Валовая вместимость (т)20646
Дедвейт (т)2750
Водоизмещение (т)23460
Длина габаритная (м)150
Ширина габаритная (м)30
Высота борта (м)17,20
Осадка судна (м)11,00
Скорость (уз)21,00
Марка главного двигателяNuclear
Тип топливаЯдерное
Мощность главного двигателя3 x 17600
ТТХ проекта 22220
Водоизмещение (т)33540
Длина габаритная (м)173,3
Ширина габаритная (м)34
Высота борта (м)15,2
Осадка судна (м)10,5
Скорость (уз)22
"Атомфлот", ФГУП
Мурманск
+7 (8152) 553-355
"ГМК "Норильский никель", ПАО Мурманск
+7(8152)55-80-50
"Новатэк", ПАО Москва
+7 (495) 730-60-00



Комментарии   0.

Чтобы принять участие в обсуждении, пожалуйста Авторизуйтесь или Зарегистрируйтесь
Свежие новости