Компания “Вессел Продакшн Корпорейшн” (ВПК), аффилированная с банком “Индустриальный”, приобрела третье судостроительное предприятие — “Чкаловскую судоверфь”. ВПК уже контролирует судоремонтные заводы в Костроме и Городце. В планах компании реструктурировать активы и создать судоходную компанию.
Банк “Индустриальный” (до 2003 г. “Интернациональ”) основан в 1994 г. Банк занимает 318-е место в рейтинге “Интерфакса” на 1 января 2004 г. Его активы — 1457,5 млн руб., собственный капитал — 1002,2 млн руб.
ВПК учреждена швейцарской компанией Vessel Production Corporation AG для предоставления услуг инжиниринга в транспортной и финансовой отраслях. Уставный капитал ВПК, по данным компании, составляет более 150 млн руб.
Костромским судостроительно-судоремонтным заводом (КССЗ), по данным СКРИН, в равных долях владеют швейцарские компании Vessel Production Corporation, Dimago Investments, BK Transt, Interaktus Consulting Group и Finsektor. КССЗ строит бункерные и нефтеналивные баржи грузоподъемностью от 1000 до 5000 т.
Судоремонтно-судостроительная корпорация (ССК) специализируется на железобетонных судах — дебаркадерах, плавучих причалах, доках из металла. В IV квартале 2004 г. выручка ССК составила 103,708 млн руб., чистая прибыль — 474 000 руб. За межнавигационный период 2003-2004 гг. предприятие отремонтировало 15 судов.
“Чкаловская судоверфь” строит землеройные и землесосные машины, плавкраны, малотоннажные суда. За межнавигационный период 2003-2004 гг. судоверфь отремонтировала два земснаряда.
В 2001 г. фирмы, аффилированные с банком “Интернациональ”, получили контроль над судостроительным заводом в Костроме. Бывший акционер Костромского судостроительно-судоремонтного завода на условиях анонимности рассказал “Ведомостям”, что в 2001 г. 75% акций КССЗ выкупили несколько компаний, гендиректором которых был Батыр Кербабаев. Его же называют реальным собственником банка “Интернациональ”. В 2003 г. руководство банка заявило, что новыми собственниками кредитной организации стали пять швейцарских компаний, среди которых назывались Vessel Production Corporation и Dimago Investments, после чего сменилось и название банка на “Индустриальный”. Однако участники рынка полагают, что реальный собственник не менялся. В ВПК отказались подтвердить или опровергнуть эту информацию. В банке “Индустриальный” отсылают за комментариями в ВПК.
Почти одновременно с переименованием банка “Вессел Продакшн Корпорейшн” приобрела контрольный пакет акций ССК в Нижегородской области. А весной этого года — “Чкаловскую судоверфь”. Заместитель гендиректора по экономике и финансам ВПК и одновременно гендиректор “Чкаловской судоверфи” Дмитрий Лукин заявил, что ВПК контролирует не менее 55% акций в нижегородских заводах. Но назвать суммы сделок он отказался. Сказав лишь, что купленные судостроительные заводы были в тяжелом финансовом положении.
Чиновник из Минпрома Нижегородской области на условиях анонимности подтвердил, что ВПК получила контроль над “Чкаловской судоверфью” и ССК.
Лукин говорит, что ВПК сейчас модернизирует купленные предприятия, а также реструктурирует активы. Из ССК уже выведены непрофильные производства и созданы самостоятельные компании: “Хэлп Вессел” — оператор инженерных систем, “ВесселФрахтТрансСервис” — транспортная компания и “Речсервисторг” — фирма по снабжению питанием.
Из состава “Чкаловской судоверфи”, сообщил Лукин, предполагается вывести в отдельные бизнес-единицы деревообрабатывающее и литейное производства, а также операторов инженерных систем. Приоритетным направлением развития “Чкаловской судоверфи” должно стать, по словам Лукина, малотоннажное судостроение. Он говорит, что уже через месяц это предприятие выведет на отечественный рынок свою новую разработку — малый теплоход “Кержак” на 24 посадочных места. Проект судна выполнен на КССЗ, но производство планируется создать в Чкаловске. На базе этого судна ВПК собирается запустить “речное такси”, но подробней об этом проекте топ-менеджер говорить отказался.
Лукин говорит, что управляющая компания сейчас активно ищет новые заказы для своих предприятий и уже есть первые договоренности о производстве металлических корпусов для заказчиков из стран ЕС. Также ВПК, по его словам, собирается в этом году создать собственную грузовую судоходную компанию для транспортировки грузов по Волго-Вятскому бассейну с выходом в Балтику и Каспий.
Никто из опрошенных “Ведомостями” участников судостроительного рынка о группе ВПК не слышал. Руководитель пресс-службы “Волжского пароходства” Наталья Виноградова сказала, что комментировать планы группы можно будет только после появления результатов ее деятельности. Руководители крупного судостроительного завода в Нижегородской области “Красное Сормово” также ничего не слышали о новом участнике рынка.
Однако перспективы рынка речного судостроения конкуренты ВПК оценивают позитивно. Георгий Крук, гендиректор “Свирской судоверфи”, специализирующейся на производстве железобетонных причалов, полагает, что у нижегородских судоверфей есть шанс найти заказчиков. “Во всяком случае наша продукция очень востребована в странах и регионах, имеющих выход к морю”, — отмечает Крук.
А менеджер Рыбинского судостроительного завода, просивший не указывать его имени, считает очень перспективным производство “речных такси”. “Строительство небольших катеров на "Чкаловской судоверфи" — реальная вещь, — говорит он, — этот флот сейчас востребован”.
Банк “Индустриальный” (до 2003 г. “Интернациональ”) основан в 1994 г. Банк занимает 318-е место в рейтинге “Интерфакса” на 1 января 2004 г. Его активы — 1457,5 млн руб., собственный капитал — 1002,2 млн руб.
ВПК учреждена швейцарской компанией Vessel Production Corporation AG для предоставления услуг инжиниринга в транспортной и финансовой отраслях. Уставный капитал ВПК, по данным компании, составляет более 150 млн руб.
Костромским судостроительно-судоремонтным заводом (КССЗ), по данным СКРИН, в равных долях владеют швейцарские компании Vessel Production Corporation, Dimago Investments, BK Transt, Interaktus Consulting Group и Finsektor. КССЗ строит бункерные и нефтеналивные баржи грузоподъемностью от 1000 до 5000 т.
Судоремонтно-судостроительная корпорация (ССК) специализируется на железобетонных судах — дебаркадерах, плавучих причалах, доках из металла. В IV квартале 2004 г. выручка ССК составила 103,708 млн руб., чистая прибыль — 474 000 руб. За межнавигационный период 2003-2004 гг. предприятие отремонтировало 15 судов.
“Чкаловская судоверфь” строит землеройные и землесосные машины, плавкраны, малотоннажные суда. За межнавигационный период 2003-2004 гг. судоверфь отремонтировала два земснаряда.
В 2001 г. фирмы, аффилированные с банком “Интернациональ”, получили контроль над судостроительным заводом в Костроме. Бывший акционер Костромского судостроительно-судоремонтного завода на условиях анонимности рассказал “Ведомостям”, что в 2001 г. 75% акций КССЗ выкупили несколько компаний, гендиректором которых был Батыр Кербабаев. Его же называют реальным собственником банка “Интернациональ”. В 2003 г. руководство банка заявило, что новыми собственниками кредитной организации стали пять швейцарских компаний, среди которых назывались Vessel Production Corporation и Dimago Investments, после чего сменилось и название банка на “Индустриальный”. Однако участники рынка полагают, что реальный собственник не менялся. В ВПК отказались подтвердить или опровергнуть эту информацию. В банке “Индустриальный” отсылают за комментариями в ВПК.
Почти одновременно с переименованием банка “Вессел Продакшн Корпорейшн” приобрела контрольный пакет акций ССК в Нижегородской области. А весной этого года — “Чкаловскую судоверфь”. Заместитель гендиректора по экономике и финансам ВПК и одновременно гендиректор “Чкаловской судоверфи” Дмитрий Лукин заявил, что ВПК контролирует не менее 55% акций в нижегородских заводах. Но назвать суммы сделок он отказался. Сказав лишь, что купленные судостроительные заводы были в тяжелом финансовом положении.
Чиновник из Минпрома Нижегородской области на условиях анонимности подтвердил, что ВПК получила контроль над “Чкаловской судоверфью” и ССК.
Лукин говорит, что ВПК сейчас модернизирует купленные предприятия, а также реструктурирует активы. Из ССК уже выведены непрофильные производства и созданы самостоятельные компании: “Хэлп Вессел” — оператор инженерных систем, “ВесселФрахтТрансСервис” — транспортная компания и “Речсервисторг” — фирма по снабжению питанием.
Из состава “Чкаловской судоверфи”, сообщил Лукин, предполагается вывести в отдельные бизнес-единицы деревообрабатывающее и литейное производства, а также операторов инженерных систем. Приоритетным направлением развития “Чкаловской судоверфи” должно стать, по словам Лукина, малотоннажное судостроение. Он говорит, что уже через месяц это предприятие выведет на отечественный рынок свою новую разработку — малый теплоход “Кержак” на 24 посадочных места. Проект судна выполнен на КССЗ, но производство планируется создать в Чкаловске. На базе этого судна ВПК собирается запустить “речное такси”, но подробней об этом проекте топ-менеджер говорить отказался.
Лукин говорит, что управляющая компания сейчас активно ищет новые заказы для своих предприятий и уже есть первые договоренности о производстве металлических корпусов для заказчиков из стран ЕС. Также ВПК, по его словам, собирается в этом году создать собственную грузовую судоходную компанию для транспортировки грузов по Волго-Вятскому бассейну с выходом в Балтику и Каспий.
Никто из опрошенных “Ведомостями” участников судостроительного рынка о группе ВПК не слышал. Руководитель пресс-службы “Волжского пароходства” Наталья Виноградова сказала, что комментировать планы группы можно будет только после появления результатов ее деятельности. Руководители крупного судостроительного завода в Нижегородской области “Красное Сормово” также ничего не слышали о новом участнике рынка.
Однако перспективы рынка речного судостроения конкуренты ВПК оценивают позитивно. Георгий Крук, гендиректор “Свирской судоверфи”, специализирующейся на производстве железобетонных причалов, полагает, что у нижегородских судоверфей есть шанс найти заказчиков. “Во всяком случае наша продукция очень востребована в странах и регионах, имеющих выход к морю”, — отмечает Крук.
А менеджер Рыбинского судостроительного завода, просивший не указывать его имени, считает очень перспективным производство “речных такси”. “Строительство небольших катеров на "Чкаловской судоверфи" — реальная вещь, — говорит он, — этот флот сейчас востребован”.