Балтийское море стало морем возможностей для судоходного бизнеса. Бывшие коммунистические страны Россия, Эстония, Латвия, Литва, Польша и Восточная Германия находятся на подьеме, экономика развивается, люди становятся богаче и тратят больше денег, и все это – золотое дно для перевозчиков.
Экономический рост идет по нескольким направлениям. В течении последних 10 лет, большинство судоремонтных работ ушло с СРЗ Западной Европы в СРЗ Восточной, и это же можно сказать о судостроении. Верфи стран Восточной Европы, от Свиноуйсце и Щецина до Санкт-Петербурга, завалены заказами до 2008 года. Рост потребления товаров в странах в целом вызвал бум в контейнерных перевозках, и фидерные компании, такие как датская Unifeeder, крупнейшая частная фидерная компания Европы, процветают. За Unifeeder торопятся получить свое Estonian Teco Lines, Team Lines, MSC и другие – согласно прогнозам, фидерные перевозки Балтики удвоятся в течении следующих 10 лет.
Удвоение обьемов контейнерных перевозок потребует серьезных инвестиций в портовые мощности, усиливается конкуренция с автомобильными перевозками, так, Scandlines проиграла на линии Клайпеда – Киль более дешевым автоперевозчикам.
Однако не все так гладко – одна из самых острых проблем для судовладельцев и операторов Западной Европы, это проблема кадров. Острейшая нехватка кадров всех уровней, от рядовых до капитанов и стармехов, может привести к наплыву моряков азиатского происхождения, хотя и там резервов плавостава нет. Необходимо что-то делать – менять систему морского образования, рекламировать морские профессии.