В соответствии с приказом ФГУП "Росморпорт" от 29.11.2016 № 587 Азово-Черноморскому бассейновому филиалу передан новый рабочий катер "Бата".
Судно проекта ST23WIM построено по заказу ФГУП "Росморпорт" в августе 2016 года на Онежском судостроительно-судоремонтном заводе. Катер успешно прошел ходовые испытания на акватории Петрозаводской губы Онежского озера. В ноябре 2016 года судно своим ходом за 15 суток, преодолев более 3,5 тыс. километров по внутренним водным путям и Азовскому морю, совершило переход из Петрозаводска до морского порта Темрюк.
Данное судно стало 4-м в перечне лоцмейстерских судов и 14-м в целом в составе флота Таманского управления.
Отличительной особенностью рабочего катера "Бата", имеющего ледовый класс "Iсe 2", является то, что он может осуществлять плавание в мелкобитом льду толщиной до 20 см.
Азово-Черноморский бассейновый филиал планирует использовать судно для доставки и снятия лоцманов филиала на суда, а также для лоцманского сопровождения на судоходных путях в акваториях и на подходах к морским портам Кавказ, Тамань и Темрюк.
Поимо этого судно будет привлекаться для проведения спасательных операций, патрулирования акваторий, а также для доставки членов экипажей судов и снабжения на суда.
Для справки:
Рабочий катер "Бата" получил свое наименование в честь древнего названия г. Новороссийск в V веке до нашей эры.
Основные технические характеристики судна:
Класс судна : |
КМ Ice2R3-RSN AUT3 |
Длина: |
22,81 м |
Ширина: |
6,01 м |
Осадка: |
1,45 м |
Валовая вместимость: |
81 р.т |
Количество и мощность ГД : |
2х412 кВт |
Район плавания: |
В районе, ограниченном R3-RSN |
Автономность: |
5 суток |
Максимальная скорость: |
12 узлов |
Максимальная масса
перевозимого груза: |
500 кг |
Экипаж: |
2 человека |
Количество перевозимого спецперсонала: |
5 человек |