реклама

Атомный ледокол «Сибирь» отправился на утилизацию

0 1015 1 мин
Атомный ледокол «Сибирь» сегодня вечером отправится на судоремонтный завод для дальнейшей утилизации.
Переработкой судна займется судоремонтный завод «Нерпа» в Снежногорске (Мурманская область). По словам главного инженера ФГУП «Атомфлот» Мустафы Кашки, ледокол полностью готов к утилизации, и уже в 2017 году на судне будет демонтирована реакторная установка.
По словам специалиста, им удалось немало сэкономить с помощью детальной проработки проекта утилизации. Была существенно изменена структура работ, а также сам проект. Благодаря этому стоимость работ уменьшилась почти на 700 млн рублей, сообщает Интерфакс.

После извлечения реактора «Атомфлот» объявит конкурс подрядчиков для переработки ледокола на металлолом. Вес ледокола составляет порядка 20 тыс. тонн, что, по предварительным оценкам, составит 100-150 млн рублей выручки.

Ожидается, что «Сибирь» станет показательным примером доступной утилизации. С ее помощью «Атомфлот» рассчитывает доказать, что это не требует огромных денежных вложений, и сумма на переработку подобного судна примерно равна заработку ледокола за 4-5 месяцев.

В ближайшие десять лет «Атомфлот» планирует также провести утилизацию ледоколов-атомоходов «Арктика» и «Россия», которые в настоящее время выведены в холодный отстой.

Имя «Сибирь» унаследовал первый серийный атомный ледокол ЛК-60, заложенный в мае 2015 года на ООО «Балтийский завод - Судостроение» в Санкт-Петербурге.

По результатам проведенного ранее аукциона, СРЗ «Нерпа» получил право утилизации атомного ледокола «Сибирь». Согласно конкурсной документации, победитель до 30 ноября 2017 года обязуется выполнить работы по выгрузке паропроизводящей установки судна. После ее разместят в пункте долговременного хранения реакторных отсеков в Сайда-губе.

Атомный ледокол «Сибирь» находился на консервации с 1993 года. В 1996 году он прошел операцию по выгрузке ядерного топлива. В декабре 2014 года «Росатом» принял решение об окончательном выводе «Сибири» из эксплуатации.

Источник: Арктика-Инфо 

Более подробно об утилизации ледокола "Сибирь" и работе СРЗ "Нерпа" "Корабел" писал здесь
"Атомфлот", ФГУП
Мурманск
+7 (815) 255-33-55
"Балтийский завод", АО Санкт-Петербург
+7(812)324-94-35, +7(812)324-93-70
"Филиал "Судоремонтный завод "Нерпа" АО "ЦС "Звёздочка", АО Снежногорск
+7(81530)6-71-01,8(81530) 6-82-04



Комментарии   0.

Чтобы принять участие в обсуждении, пожалуйста Авторизуйтесь или Зарегистрируйтесь
реклама
Разработка и производство защитных покрытий АКРУС® промышленного и морского назначения
Разработка и производство антикоррозионных, огнезащитных, термостойких, гидроизоляционных покрытий марки АКРУС® промышленного назначения, применяемых в судостроении и других отраслях.
реклама
Трансформаторы морского исполнения
Трансформаторы морского исполнения типа: ТСЗМ,ТСВМ,ОСВМ,ОСЗМ, климатическое исполнение ОМ5, степенью защиты IP23,изготавливаются на напряжения до 660 В, частоту 50 (60)Гц.
Свежие новости
рекламаСпециальные судовые кабели для кораблей и судов
Специальные судовые кабели для гражданских судов и объектов ВМФ России.
рекламаНавигация и связь
"НПК Морсвязьавтоматика" – это команда профессионалов, объединенная целью развития отечественного производства промышленного и судового оборудования.
рекламаРазработка и производство защитных покрытий АКРУС® промышленного и морского назначения
Разработка и производство антикоррозионных, огнезащитных, термостойких, гидроизоляционных покрытий марки АКРУС® промышленного назначения, применяемых в судостроении и других отраслях.
рекламаСудовая система аналитики и оптимизации (ССАО)
Система судовой аналитики и оптимизации (ССАО) ServiceMarine предназначена для удаленного контроля судового оборудования.