Власти Астраханской области направили заявку в Минэкономразвития РФ на создание портовой особой экономической зоны (ОЭЗ), которая позволит загрузить мощности астраханских портов и в дальнейшем развивать портовую инфраструктуру.
Создание на Каспийском побережье портовой особой экономической зоны (ОЭЗ) обсуждалось в мае 2019 года на совещании по вопросам социально-экономического развития области с участием президента РФ Владимира Путина. Глава государства поручил проработать этот вопрос и попросил не затягивать с решением.
Сейчас астраханские порты Оля и Астрахань загружены на 15-20% - их общий грузопоток составляет примерно 2,5-3 млн тонн грузов в год. В данной ситуации налоговые преференции и льготы позволят переориентировать большие грузопотоки и загрузить мощности астраханских портов. Также, получение статуса даст толчок к развитию портовой инфраструктуры, в частности, создания условий для контейнерных перевозок.
Как сообщает ТАСС, реализация проекта расчитана на несколько лет, до 2024 года. На первоначальном этапе - в 2021-2022 годах планируется запустить портовую зону на действующей инфраструктуре морского порта Оля. При дальнейшем развитии грузопотока планируется построить новый порт, который будет входить в границы порта Оля. В результате на юге страны появится крупнейший контейнерный хаб.
Сумма инвестиций выделяемых на проект Портово-логистической компанией (ПЛК) «Каспий» оценивается в 15 млрд рублей. В рамках проведения «Транспортной недели» в ноябре 2019 года было подписано соглашение о реализации данного проекта между заинтересованными сторонами - Государственной транспортной лизинговой компании (ГТЛК), ПЛК «Каспий» и ПАО ОЭЗ «Лотос». Также в Москве были подписаны соглашения с несколькими потенциальными резидентами портовой ОЭЗ.
Сейчас астраханские порты Оля и Астрахань загружены на 15-20% - их общий грузопоток составляет примерно 2,5-3 млн тонн грузов в год. В данной ситуации налоговые преференции и льготы позволят переориентировать большие грузопотоки и загрузить мощности астраханских портов. Также, получение статуса даст толчок к развитию портовой инфраструктуры, в частности, создания условий для контейнерных перевозок.
Как сообщает ТАСС, реализация проекта расчитана на несколько лет, до 2024 года. На первоначальном этапе - в 2021-2022 годах планируется запустить портовую зону на действующей инфраструктуре морского порта Оля. При дальнейшем развитии грузопотока планируется построить новый порт, который будет входить в границы порта Оля. В результате на юге страны появится крупнейший контейнерный хаб.
Сумма инвестиций выделяемых на проект Портово-логистической компанией (ПЛК) «Каспий» оценивается в 15 млрд рублей. В рамках проведения «Транспортной недели» в ноябре 2019 года было подписано соглашение о реализации данного проекта между заинтересованными сторонами - Государственной транспортной лизинговой компании (ГТЛК), ПЛК «Каспий» и ПАО ОЭЗ «Лотос». Также в Москве были подписаны соглашения с несколькими потенциальными резидентами портовой ОЭЗ.