АО "ЦНИИМФ" испытало буксировку судов вплотную за атомным ледоколом в реальных условиях СМП

0 81 1 мин
С 4 по 13 апреля сотрудники института – зав. отделом конструктивной надежности и модернизации судов Алексей Петров и инженер 1 категории Михаил Пономаренко, находясь на борту ледокола "Арктика", провели серию натурных испытаний буксировки судов вплотную в акватории Карского моря, Енисейского залива и реки Енисей.

Основной целью испытаний был сбор информации для изучения влияния внешних условий и состояния буксируемых судов на величину тягового усилия, необходимого для их безопасной буксировки. За время испытаний ледокол осуществил проводку четырех судов разного водоизмещения в различных ледовых условиях ("Урарту", "Ямал Орлан", "Сибирь" и "Андрей Осипов"), что позволит провести всестороннее исследование после обработки результатов измерений, сообщает Центральный научно-исследовательский и проектно-конструкторский институт морского флота.

Буксировка вплотную сухогруза "Урарту" атомным ледоколом "Арктика" при толщине льда в 1,5 м / Фото: АО
Буксировка вплотную сухогруза "Урарту" атомным ледоколом "Арктика" при толщине льда в 1,5 м / Фото: АО "ЦНИИМФ"

Всего было выполнено 18 серий замеров параметров движения тандема "ледокол-судно", во время которых, среди прочего, фиксировались мощность и обороты валов ледокола, скорость тандема, разница между курсовыми углами ледокола и судна, а также усилие, возникающее в ролике буксирной лебедки ледокола (тяга "на гаке").

Результаты исследования будут использованы при разработке новой редакции СТО ЯКУТ.25.02-2023 "Руководство по оценке пригодности судна к буксировке вплотную за ледоколом на основе проектно-технической документации", в которой будут учтены как опыт выполнения подобных оценок для ряда судов в период с 2023 по 2025 год, так и пожелания и рекомендации капитанов атомных ледоколов, регулярно осуществляющих подобные буксировки на СМП.

Администрация АО "ЦНИИМФ" выражает благодарность руководству ФГУП "Атомфлот" и ФГБУ "Главсевморпуть" за предоставленную возможность и организацию испытаний на борту универсального атомного ледокола "Арктика".

Валовая вместимость (т)7085
Дедвейт (т)7346
Длина габаритная (м)133
Ширина габаритная (м)20
Марка главного двигателяMAN
Мощность главного двигателя5100
Водоизмещение (т)33540
Длина габаритная (м)160
Ширина габаритная (м)33
Высота борта (м)15,2
Осадка судна (м)10,5
Скорость (уз)22
Марка главного двигателяРИТМ 200
Тип топливаЯдерное
Мощность главного двигателя6000 MW
Валовая вместимость (т)17665
Дедвейт (т)25565
Водоизмещение (т)180
Длина габаритная (м)180
Ширина габаритная (м)23
Высота борта (м)2,5
Осадка судна (м)1,305
Скорость (уз)23,2
Грузоподъемность (т)17665
Материал корпусаСт3
Марка главного двигателяMAN
Тип топливаДизельный
Количество главных двигателей2
Мощность главного двигателя10010
Число пассажиров20
Валовая вместимость (т)2897
Дедвейт (т)3200
Водоизмещение (т)5573
Длина габаритная (м)111,2
Ширина габаритная (м)13,48
Высота борта (м)6,2
Осадка судна (м)4,5
Скорость (уз)10,5
Марка главного двигателяMAK8M20
Тип топливаДизельное
Мощность главного двигателя2х1360
Валовая вместимость (т)12936,00
Дедвейт (т)17349,1
Водоизмещение (т)16936
Длина габаритная (м)143,14
Ширина габаритная (м)22,80
Высота борта (м)13,30
Осадка судна (м)9,7
Количество и тип контейнеров981
Марка главного двигателя6S46MC-C
Мощность главного двигателя7074 kW



Комментарии   0.

Чтобы принять участие в обсуждении, пожалуйста Авторизуйтесь или Зарегистрируйтесь
Свежие новости