Основной целью испытаний был сбор информации для изучения влияния внешних условий и состояния буксируемых судов на величину тягового усилия, необходимого для их безопасной буксировки. За время испытаний ледокол осуществил проводку четырех судов разного водоизмещения в различных ледовых условиях ("Урарту", "Ямал Орлан", "Сибирь" и "Андрей Осипов"), что позволит провести всестороннее исследование после обработки результатов измерений, сообщает Центральный научно-исследовательский и проектно-конструкторский институт морского флота.

Всего было выполнено 18 серий замеров параметров движения тандема "ледокол-судно", во время которых, среди прочего, фиксировались мощность и обороты валов ледокола, скорость тандема, разница между курсовыми углами ледокола и судна, а также усилие, возникающее в ролике буксирной лебедки ледокола (тяга "на гаке").
Результаты исследования будут использованы при разработке новой редакции СТО ЯКУТ.25.02-2023 "Руководство по оценке пригодности судна к буксировке вплотную за ледоколом на основе проектно-технической документации", в которой будут учтены как опыт выполнения подобных оценок для ряда судов в период с 2023 по 2025 год, так и пожелания и рекомендации капитанов атомных ледоколов, регулярно осуществляющих подобные буксировки на СМП.
Администрация АО "ЦНИИМФ" выражает благодарность руководству ФГУП "Атомфлот" и ФГБУ "Главсевморпуть" за предоставленную возможность и организацию испытаний на борту универсального атомного ледокола "Арктика".