По словам главы ОСК, поле боя будущего принадлежит БПЛА наземного, воздушного, водного и подводного базирования.
"Для нас этот тренд абсолютно очевиден на следующие 30-40 лет. Мы сформулировали для себя несколько задач, которые позволят нам такого рода беспилотники использовать. Например, для поиска полезных ископаемых, поиска и уничтожения сил вероятного противника. Воздержусь от конкретных примеров, но такие аппараты уже есть на вооружении ВМФ. Некоторые образцы беспилотных средств приняты на вооружение. У нас есть достаточно разработок, и это факт", — сообщил Алексей Рахманов.
Он отметил, что создание беспилотных морских объектов для российского флота относится к приоритетным направлениям, при этом не является абсолютно новым для корпорации. ОСК работает над морскими беспилотниками более десяти лет. Сегодняшняя задача - расширение функциональных задач морских беспилотников и более активное внедрение систем искусственного интеллекта.
Другим перспективным направлением является создание воздухонезависимой (анаэробной) установки (ВНЭУ). Работы ведутся по двум направлениям: электрохимический генератор с риформингом дизельного топлива (АО "ЦКБ МТ "Рубин") и газотурбинный двигатель замкнутого цикла (АО "СПМБМ "Малахит"). По утверждению главы ОСК, проекты находятся в высокой стадии готовности. По результатам их выполнения ожидаются технические решения для использования в ВМФ, передает РИА "Новости".
Разработка центрального конструкторского бюро морской техники "Рубин" предусматривает использование батарей, которые используют литий, совместно с анаэробной установкой, что должно существенно повысить боевые возможности перспективных дизельных подводных лодок.
"Литий-ионные аккумуляторные батареи обладают повышенной мощностью при тех же массогабаритных характеристиках, что и существующие аккумуляторные батареи. Для принятия решения об их использовании на подводных лодках необходимы дополнительные исследования по безопасности эксплуатации в замкнутом пространстве", — отметил гендиректор ОСК.
Алексей Рахманов подчеркнул, что идеальной анаэробной установкой с точки зрения техники является ядерный реактор. Альтернативные варианты несут свои риски. Разработка ВНЭУ упирается в неготовность некоторых технологических решений: хранение водорода на борту, использование надежных батарей с использованием лития. Впрочем, по заявлению главы ОСК, разработки в этих направлениях продолжаются.
Подписка Корабел.ру экономит ваше время Подпишитесь на ежедневную рассылку новостей и будьте в курсе всего самого важного и интересного! |
Marine Technical Solutions внедряет передовую технологию очистки балластных вод 20:30 , 17 Апреля 2024 / судоремонт |
В ледовом бассейне ААНИИ завершены испытания модели НЭС "Иван Фролов" 19:29 , 17 Апреля 2024 / судостроение |
ПАО "ЛОРП" стало победителем проекта "Местные кадры в промышленность" 18:50 , 17 Апреля 2024 / пресс-релизы |
С территории Астраханской области в Иран экспортировано около 70 тысяч тонн зерна 17:52 , 17 Апреля 2024 / порты |
Прокуратура выявила нарушения природоохранного законодательства в порту Сочи 16:51 , 17 Апреля 2024 / порты |
Судостроители и судоремонтники Ростовской области могут получить господдержку 15:55 , 17 Апреля 2024 / судостроение |
Крупнейшее в мире рыболовное судно-завод "Владивосток 2000" выставлено на торги 15:38 , 17 Апреля 2024 / события |