80 лет назад со стапелей датской верфи “Бурмейстер и Вайн” сошел легендарный пароход «Челюскин», построенный по заказу Совторгфлота. Судно предполагалось использовать для обслуживания линии Владивосток - Колыма. По Северному морскому пути всего за одну навигацию он должен был прийти в порт приписки. Организатором и руководителем экспедиции стал профессор О.Ю. Шмидт. Капитаном назначили В.И. Воронина. В июле 1933 года пароход Челюскин вышел из Ленинграда и взял курс на Мурманск.
13 августа в Карском море судно вошло в покрытые льдом воды. Поначалу его сопровождал ледокол "Красин", но потом идти во льдах уже пришлось самостоятельно. 18 сентября пароход зажали тяжелые льды, дрейфующие по направлению к Берингову проливу. Через две недели пароход по трещине перешло в ледяное поле, дрейфовавшее в нужном ему направлении и пришел в Беринговый пролив, но попал в сильное течение. Оно потащило его обратно в Чукотское море и отнесло за 70 миль от пролива.
«Челюскин» 4 месяца был дрейфующей научной станцией. 13 февраля 1934 года льды прорвали обшивку корпуса, вода залила машинное отделение. Команда судна переправила на лед имеющийся аварийный запас и успела сойти с парохода. «Челюскин» ушел под воду вертикально, через 2 часа с небольшим после прорыва корпуса. Он до сих пор покоится в Чукотском море на глубине 50 метров.
«Челюскин» 4 месяца был дрейфующей научной станцией. 13 февраля 1934 года льды прорвали обшивку корпуса, вода залила машинное отделение. Команда судна переправила на лед имеющийся аварийный запас и успела сойти с парохода. «Челюскин» ушел под воду вертикально, через 2 часа с небольшим после прорыва корпуса. Он до сих пор покоится в Чукотском море на глубине 50 метров.