реклама

30 ноября в Санкт-Петербурге в состав ВМФ войдет новейший ледокол "Илья Муромец"

0 131 1 мин
30 ноября в Санкт-Петербурге на территории предприятия "Адмиралтейские верфи" состоится церемония подъема Военно-морского флага и приема в состав ВМФ новейшего  ледокола  "Илья Муромец" проекта 21180. В мероприятии примут участие представители Главного командования ВМФ России, Объединенной судостроительной корпорации,   руководители предприятий кооперации, которые были задействованы в строительстве ледокола.
Ледокол "Илья Муромец" прошел все этапы заводских, ходовых и государственных испытаний. Планируется, что в первой декаде декабря месяца он осуществит переход на Северный флот к постоянному месту базировании, сообщает ?Министерство обороны Российской Федерации.

По оценке главнокомандующего ВМФ России адмирала Владимира Королёва, "предстоящий прием в состав флота ледокола "Илья Муромец" как нельзя лучше иллюстрирует тот факт, что российская школа военного кораблестроения сохранила и активно развивает весь накопленный опыт в этой сфере, а с вхождением ледокола в состав Северного флота будет заметно повышена эффективность нашей деятельности в арктической зоне".

 Головной ледокол проекта 21180 "Илья Муромец" стал первым за более чем 40 лет судном такого типа, построенным   в интересах вспомогательного флота Военно-Морского Флота России.   

Ледокол "Илья Муромец" по своим характеристикам способен эффективно и самостоятельно выполнять ледовую проводку боевых кораблей и судов обеспечения ВМФ в арктической зоне, а также производить буксирное обеспечение. Он является многофункциональным судном водоизмещением 6 тыс. тонн.

Церемония закладки ледокола состоялась на "Адмиралтейских верфях" в апреле 2015 года.  Через год он был спущен на воду для производства достроечных работ, которые выполняются на плаву в акватории предприятия "Адмиралтейские верфи". Затем судно прошло все этапы испытаний.

   Справочно:
 "Илья Муромец" — однопалубное многофункциональное судно, предназначенное для обеспечения базирования и развертывания сил флота в ледовых условиях.   Судно обладает возможностями морского буксира, ледокола и патрульного корабля одновременно и будет использоваться для обеспечения деятельности Арктической группировки Военно-морского флота России. Ледокол проекта 21180 — судно нового поколения, с новыми принципами электродвижения и современной энергетической установкой.       
Высокая маневренность ледокола обеспечивается полноповоротными механическими двухвинтовыми рулевыми колонками и носовым подруливающим устройством, что повышает маневренные характеристики судна при работе в ледовых условиях.
Система управления судна имеет высокую степень автоматизации и интеграции. Ледокол оснащен современным навигационным комплексом, с электронной картографической навигационно-информационной системой. Основные тактико-технические характеристики судна: водоизмещение – 6 тысяч тонн; длина – 85 метров; ширина — 20 метров; высота борта – 9,2 метра; осадка – 6,8 метров; автономность плавания – до 60 суток; дальность хода – до 9 тысяч миль; проходимость – ледовое поле толщиной до 1,5 метров; тип движителя – дизель-электроход с винто-рулевыми колонками мощностью 3,5 МВт каждая; экипаж – 35 человека.
"Адмиралтейские верфи", АО Санкт-Петербург
+7 (812) 313-81-83



Комментарии   0.

Чтобы принять участие в обсуждении, пожалуйста Авторизуйтесь или Зарегистрируйтесь
Свежие новости
"Дальприбор" станет экспонентом "Морского конгресса – Дальний Восток"
02:00 / события