реклама

В Крыловском ГНЦ уточняют ледовые нагрузки на корпуса судов

1 735 1 мин
В Крыловском государственном научном центре ведутся исследования по уточнению ледовых нагрузок на корпуса объектов морской техники, сообщает пресс-служба центра.
В рамках научно-исследовательской работы "Модель" разработана новая технология "Метод определения возникающих при движении во льдах ускорений корпуса судна, вызывающих динамические нагрузки на механизмы и фундаменты".

Также разработана новая технология определения ледовых нагрузок на корпуса плавучих добычных комплексов, хранилищ, судов ледового плавания и ледоколов.

В рамках научно-исследовательской работы "Корпус-ледокол" разработан алгоритм определения ледовых нагрузок на конструкции корпуса перспективного многокорпусного ледокола.
 / Крыловский ГНЦ

Ледовые нагрузки определяются на основе физической модели удара корпуса судна о лед, учитывающей последние отечественные и зарубежные экспериментальные данные.

Результаты работ были использованы при разработке эскизного проекта газовоза с танками типа SPB для проекта «Ямал-СПГ», уточнении ледовых нагрузок на корпус и азимутальные движители ледокола пр.22600, проектировании МЛТП для Штокмановского месторождения.

Новая технология позволяет более точно определять параметры ледовой нагрузки. Поэтому в тех случаях, когда нагрузки, определенные по новой технологии, превышают старые, повышается уровень надежности конструкции (снижается повреждаемость примерно на 15%), а когда нагрузки, определенные по новой технологии меньше старых, это дает возможность снижения металлоемкости ледовых усилений (примерно на 10%).


 

 / Крыловский ГНЦ

 


Также была выполнена расчетная проверка ледовой прочности носового бульба танкера пр.00211 ледовой категории Arc4 и разработка рекомендаций по его подкреплению. Проанализирована форма носовой оконечности судна, выделены районы ожидаемых высоких ледовых нагрузок.

Методом прямого расчёта определены параметры ледовой нагрузки на район бульба. Определены требуемые размеры элементов конструкции ледовых усилений, выполнен анализ предельной прочности ледовых усилений.

 

 / Крыловский ГНЦ

 




Комментарии   1.

Чтобы принять участие в обсуждении, пожалуйста Авторизуйтесь или Зарегистрируйтесь
-0+
#Климашевский Станислав Николаевич, 21.03.2013, 10:12Показанный на рисунке теоретический чертёж не соответствует требованиям Регистра к судам ледового плавания. Шпангоуты и ватерлинии должны быть прямолинейными или умеренно выпуклыми.
Свежие новости
"Пролетарский завод" временно возглавил гендиректор "Северной верфи"
18:59 , 08 Мая 2024 / судостроение