реклама

Чему научила «Булгария»

28 7393 7 мин
Впервые в истории портала мы публикуем статью анонимного автора. От себя можем добавить, что этот человек посвятил свою жизнь работе в области судостроения и судоходства, и хорошо осведомлен о сложившейся в отрасли ситуации. Возможно, поэтому и взял псевдоним.
Долгое время не хотел писать эту статью. С одной стороны, не закончено расследование обстоятельств крушения пассажирского теплохода «Булгария» в Куйбышевском водохранилище. С другой, не хочется тревожить память людей, потерявших родных и близких, даже в целях установления истины. Прессинг со стороны госструктур, рьяно принявшихся наказывать виновных по поручению Президента, не добавил энтузиазма.
Однако скудность объективной информации по реальному положению дел в отрасли до момента аварии, освещение спасательной операции в СМИ, устранение последствий крушения, а также предпринимые в последнее время действия заставили сделать попытку обратить внимание на следующее.
 
1. Возраст пассажирских судов, эксплуатируемых в Российской Федерации, перевалил за критический. До гибели «Булгарии» этого никто не знал? Позволю себе усомниться. Так, на Морской коллегии при Правительстве РФ, прошедшей 08 июля 2010 года в Воронеже, то есть за год до трагедии, рассматривался вопрос развития речных пассажирских перевозок и строительства флота. Тогда вице-премьер Сергей Иванов и руководитель Федерального агентства морского и речного транспорта Александр Давыденко заявляли, что общая проблема – это морально и физически устаревший флот, в ближайшие годы он подлежит массовому списанию, и без государственной поддержки никак не обойтись. В связи с этим назревает вопрос: «Что сделано?» Ответ понятен. Свидетельством проведенной работы служит «Булгария».
 
2. Созданная «вертикаль власти» привела к росту чиновничего аппарата и числа различных надзорных структур, выходящих далеко за отраслевые рамки. Если раньше вопросами речного флота занималось Министерство речного флота, а надзорные функции осуществляли четыре подведомственные организации, среди которых была Государственная речная судоходная инспекция (ГРСИ) и Речной Регистр. Сегодня же число надзорных органов, проверяющих любое судно, переваливает за десяток. При этом ГРСИ, до сих пор прописанная в статье 36 Кодекса внутреннего водного транспорта, ликвидирована, а ее функции возложены на Федеральную службу по надзору в сфере транспорта (Ространснадзор), у которого даже в уставных документах отсутствует контроль выполнения судовладельцами «Правил плавания по внутренним водным путям». На первый взгляд «реформированию» не подвергался только Речной Регистр, но это впечатление обманчиво. Так, в силу действующего законодательства были исключены надзорные функции, а правила в части освидетельствования судов в постройке и эксплуатации отменены Распоряжением Министерства транспорта (Минтранса) №СА-54-р от 02.07.2010 г., т.е также за год до трагедии. Речной Регистр оказался с обязанностями, но без прав, в том числе без прав контроля состояния судов при отсутствии вызова судовладельца.
Вертикаль же вместо бывшего МинРечФлота стала выглядеть так: Минтранс –Ространснадзор, Минтранс – Росморречфлот. Вывод очевиден: никто ни за что не хочет отвечать, а схема работы напоминает «лебедя, рака и щуку» известной басни Крылова.
 
Решение о реформировании системы надзора за безопасностью судоходства принято давно. Из последнего стоит отметить создание администраций речных бассейнов с полномочиями по осуществлению портового контроля. Показательно и создание института капитана речного бассейна. Схема заимствована с моря, где себя хорошо зарекомендовала в отношении судов, совершающих международные рейсы, и редко заходящих в порт. На реке же это может привести к так называемому «феодальному синдрому», когда на каждом судне соседнего (чужого) бассейна будет видна каждая «соринка», а на своих не заметят и «бревна».
Даже при этом, параллельно контролировать транспорт будет Ространснадзор, остается техническое наблюдение Речного Регистра. Помимо этого, с 23 февраля 2012 года дополнится надзорная функция по установлению соответствия судна техническому регламенту по безопасности ВВП. Организация по осуществлению последнего еще до сих пор не определена.
 
Налицо рост числа надзорных (Речной Регистр себя таковым не считает) органов - на фоне оценки субъектов предпринимательской деятельности объема полномочий в части надзорных функций, который уже вчера был достаточен. Разграничения и оптимизации процесса надзора до сих пор не было произведено. Под «дамоклов меч» попали пока лишь Регистры, которым «светит» слияние в автономное некоммерческое учреждение через ликвидацию РР, либо просто ликвидация последнего. Понимая, что у многих это может вызвать «бурю восторга», могу отметить, что для Морского Регистра это - прямой путь на выход из членов МАКО. Все внутренние водные пути для захода и транзитного прохода иностранных судов открыты не будут, за исключением европейской части России, цены за освидетельствования вырастут в разы, будет утеряна вековая научная база, многое в которой написано «кровью». И извечный спор, что опаснее - море или река, здесь неуместен. Можно предположить последующую потерю конкурентоспособного речного флота с заменой на экономически неэффективные на реке морские суда, что приведет к краху речного флота, вероятно, за исключением круизных пассажирских перевозок на туристических линиях. Самое же плохое в данной ситуации – это потеря квалифицированных кадров.

3. Кадровый вопрос, как следствие происходящих в государстве процессов.
Квалификация работников Минтранса и подведомственных ему организаций ниже самой низкой оценки. Дабы не переходить на персоналии, достаточно взглянуть на официальный сайт Минтранса: mintrans.ru, где видим сплошь «эффективных» менеджеров, экономистов, юристов даже в специализированных Департаментах и Управлениях Минтранса.

4. Задача любого судовладельца – это получение дохода от выполняемых перевозок, включая круизы. При этом необходимо обеспечить выполнение норм безопасности плавания, которых не знает все большее число современных судовладельцев, которые появляются из числа олигархов и «эффективных» менеджеров. И если первые нанимают профессионалов, то вторые пытаются постичь судоходный бизнес сами.

Здесь нужно провести еще одно разделение судовладельцев, популярное в печати: на добросовестных – выполняющих ужесточающиеся с каждым годом требования, путем ремонтов, обновления, модернизации, в плановом режиме; и недобросовестных – выжимающих из судов «все возможное», обеспечивая их работоспособность только поддерживающими ремонтами. При увеличивающихся расходах на поддержание норм безопасности и восстановления судна остается два пути: полное восстановление или разделка на металлолом. Вот здесь и возникают мелкие фирмы из «своих людей», берущие суда в аренду, субаренду, что позволяет упростить налоговую схему, повысить отдачу на рубль вложенных средств, зачастую в ущерб безопасности плавания. При этом ответственность целиком находится на арендаторе. В выигрыше остается только судовладелец. По такой схеме работает большинство пароходств, но, в основном, по грузовому флоту, и только два из общего числа распространили этот опыт на пассажирские суда.
 
Какие же выводы из этого были сделаны?
Будет введена система страхования ответственности, Система управления безопасностью (СУБ) компании в целом и судна. С одной стороны, налицо попытка государства переложить ответственность за безопасность судоходства на страховые компании и судовладельца. С другой — добросовестные владельцы это уже сделали. Это общемировая практика, которая возможно и приживется в России.
 
На этом можно было бы и остановиться. Тогда заголовок звучал бы как: «Некоторые причины, ставшие предпосылками к крушению тх «Булгария».
Однако развитие событий после кораблекрушения заставляет задуматься: «А не пришел ли 1937 год?» На эту мысль наталкивает следующее.
 
1. Расследованием занимается центральный аппарат Следственного комитета, проверками - Генпрокуратура. С легкостью, свойственной этим органам, уже «назначены» виновные (Светлана Инякина, Яков Ивашов), вина которых, замечу, еще не доказана. Как особо опасных преступников, их арестовали, провезли в наручниках под конвоем и показали по центральным каналам телевидения. Как быть с презумпцией невиновности? Конституцией? Как жить этим людям, даже если будет доказано обратное? Каким образом господин Бастрыкин может заявлять причину кораблекрушения при отсутствии результатов технической экспертизы? О чем было заявлено 01.08.2011 года по центральным каналам телевидения и в некоторых изданиях?
Единственный ответ на эти вопросы – надвигающиеся президентские выборы. С целью «потушить» народный гнев, который назревал давно практически во всех регионах, (а Республика Татарстан была одной из самых спокойных), были предприняты меры, сломавшие не одну судьбу. А сколько еще сломают, дабы потушить «искру», из готорой может разгореться «пламя»?
 
2. Поведение СМИ, особенно пропрезидентских, напоминают «пир во время чумы». Идет перепечатывание, в большинстве своем, недостоверных материалов. Появляются «эксперты», которые пытаются дать оценку случившемуся, делают выводы, в большинстве своем, в выгодном для себя свете. При этом к флоту многие или не имеют отношения, или далеки в силу специфики своей работы. Как отнестись, например, к рассуждениям о причинах аварии специалиста по наплавным мостам, директора гидротехнического проектного института?
Масла в огонь подливают и неосторожные высказывания участников спасательной операции, например, об отсутствии переборок, противоречащие словам инженера чехословацкой верфи Иржи Фроста, и заявления Речного Регистра об обратном.
 
3. Поведение капитанов прошедших мимо судов, не всем, но понятно. Их поведение должно быть рассмотрено исходя из нормативных актов речного флота, а не международных морских конвенций, т.к. последствия их вмешательства могли быть гораздо хуже бездействия. Дабы судить об этом, необходимо быть специалистом в области судоходства и внутреннего водного транспорта. И опять же, независимо от наличия их вины или отсутствия оной, «клеймо» уже поставлено.
 
4. Поведение пресс-службы Министерства по чрезвычайным происшествиям не поддается никакой критике. Недаром бытует мнение, что они являются статистами происшествий, делая себе рекламу на чужом горе. Подъемом судна руководила комиссия, спасательные операции выполняли отряды различных организаций, различных отраслей. Преклоняюсь перед героизмом этих людей. Однако информация в СМИ шла только по линии МЧС в обработке, выгодной им.
Анекдотом звучит заведение судна с мели в док Кирельской РЭБ силами МЧС, когда, вопреки логике и теории, «заводка» осуществлялась при помощи кранов с наличием крена и дифферента. В результате судно уронили, пробив корпус, нанизав практически его на тумбы, док при этом также получил повреждения. Нахождение судна в доке на время проведения следственных действий парализовало работу не только завода, но и всего поселка, поставив работников завода и их семьи в условия выживания. Сам же спуск «Булгарии» из дока ознаменовался аварийным затоплением дока. Хорошо, что он сможет-таки работать после ремонта.
 
5. Очень тихо, в свете событий с «Булгарией», прошли аварии катера на Алтае, самолета под Петрозаводском и др. Даже авария катера на Москва - реке не имела такого резонанса, как «Булгария», хотя затрагивала законодательную межотраслевую базу, с прорехой, которую не могут «заштопать» не одно десятилетие. Кто арестован из Государственной инспекции по маломерным судам, подведомственной МЧС? Правильно, никого. Что можно одним, запрещается другим.
 
В конце статьи считаю необходимым отметить, что следствие продолжается. С вышеизложенными подходами будет «перемолота» не одна судьба, под удар и гонение будет поставлена не одна организация. Однако, говоря словами героев известного сериала, будет: «Истина где-то рядом», которая, похоже, лежит в недееспособности, непрофессионализме, коррумпированности и забюрокраченности той созданной «вертикали власти», которая не несет ответственности, и уже уничтожила безопасность эксплуатации (кроме охранного понимания). Речной транспорт обречен на ожидание очередных катастроф, в случае сохранения сегодняшнего положения дел.
 
Работник отрасли
С.Ястребок (псевдоним)



Комментарии   28.

Чтобы принять участие в обсуждении, пожалуйста Авторизуйтесь или Зарегистрируйтесь
-0+
#Kosnitskiy Сергей Николаевич, 28.10.2011, 20:15Ястребок чего так боишься то , имя спрятал- пи"дунок ты вот кто, расписал, профи-чмо болотное вот кто ты.
-0+
#проф, 28.10.2011, 20:15а все ведь просто - ликвидация РРР  - и передача всех функций РС - а значит НАКОНЕЦ соблюдение внутри страны тех же правил которые  все соблюдают вне страны
и дело не в том что РС - белый и пушистый а в том что РС работает на тех же принципах , что и все кто входит в МАКО.. а значит и все процедуры " неподвластны" скажем так - тем кто в конкретной стране " музыку заказывает"
Смысл - простой  ндо понять чо тольк соблюдение неких международных норм   гарантирует нас от того что местные власти будут давать право не выполнять нормы..
как иллюстрация ситуация с бункерным флотом ( запрет на однокорпусные суда) - не подпиши страна соответсующеемеждународное соглашение - и 100% продавили бы возможность использовать и далее бункеровщики без двойного корпуса ..
-0+
#Назаров Альберт Георгиевич, 28.10.2011, 20:38Ну РС тоже не лучший вариант, они применяют требования конвенций к неконвенционным судам и по-сути прибрежный/малый сегмент флота убивают своими требованиями. Так что некий аналог РРР нужен.
-0+
#проф, 29.10.2011, 14:012 Альберт Назаров
Это только вопрос разработки соответсвующей класссификации
понятно что речка это не море  тот же СОЛАС не всегда требует применять в полном объеме - но нет проблемы  сделать соответсвующие извлечения
 
С другой стороны в любом случае сейчас на судах которые строятся под РРР - в том числе устанавливается оборудование которое принципиально и изначально чисто ИМО- вское или СОЛАС--овское..( любой сертификат на него подтверждает именно соответсвие коныенциям а не правилам конкретного КО.и парадоксальным является то что надзор при этом вроде как должен выполнять РРР - который никакого отношенияи полномочий в этом плане не имеет
-0+
#Назаров Альберт Георгиевич, 29.10.2011, 15:11Это не только вопрос разработки классификации, но и вопрос ее отработки на практике в течение нескольких лет. Любая свежеразработанная и потому сырая классификация - это трата сил проектировщика на доказательство очевидных вещей КО, вместо приложения этих сил для создания эффективных и современных судов.
-0+
#Назаров Альберт Георгиевич, 29.10.2011, 15:30И по поводу СОЛАС - посмортите к каким судам он применяется по определению, и к каким судам сейчас его применяет РС на практике. В частности, для пассажирских судов менее 150РТ, не совершающих международных рейсов РС требует все в полном объеме; для такого же судна где-нибудь в Австралии никому в голову не придет такое потребовать.
-0+
#Михаил К., 29.10.2011, 20:02Грустно как-то все. В институтах работают или бывшие большие начальники, или те, кто по книжкам защитились. А практика во многом остается невостребованной. Это в конторах экономика сменилась на рыночную, а флотская практика она идет издалека, и знания пригодны во все времена. А если практику совместить с наукой, результаты были бы гораздо эффективнее.
-0+
#Рыбаков Алексей Викторович, 29.10.2011, 20:21С самого начала чтения данной статьи в голове все сильнее и сильнее звучала фраза из детской игры: «Маска, маска я тебя знаю». Ну, хочется человеку быть инкогнито – будь С.Ястребок или может быть С.Соколок, или С.Воронок и пр. Но вот то, что С.Ястребок весьма примечательно – видно мечтал стать С.Ястребом-Тетеревятником, но чуть поздновато вылупился на свет – разоряют нехорошие люди родовое гнездо – не успел встать на крыло. Конечно, обидно до слез. А что поделаешь? Вот и появляются подобные статьи.
 
А дело всего-то в том, что прикрывают лавочку «разврата», которая сделала свободный доступ любым речным ржавым калошам к эксплуатации в море, а уж про реку и говорить не стоит – не утонула вовремя осмотра – «ступай себе в море». А я еще несколько лет назад писал, что разгонять пора эту лавочку. До беды недалеко, если такие деятели доберутся до пассажирских судов. Добрались!!! Теперь, славу Богу, разгоняют, но какую цену пришлось за это заплатить?! А неоперившиеся С.Ястребки и пр. пытаются обелить себя, валя все на других и прикрываясь защитой людей, которые якобы останутся без работы. Так вот, если профессионалы своего дела то будут всегда востребованы, в отличии от руководящего воронья. Я не хочу кого-то защищать или обвинять – накосячили все и давайте дождемся окончательного решения по этому происшествию, а уж потом будем упражняться в словестности. далее...
-0+
#проф, 29.10.2011, 20:53ЦИТИРУЮ
И по поводу СОЛАС - посмортите к каким судам он применяется по определению, и к каким судам сейчас его применяет РС на практике. В частности, для пассажирских судов менее 150РТ, не совершающих международных рейсов РС требует все в полном объеме; для такого же судна где-нибудь в Австралии никому в голову не придет такое потребовать.КОНЕЦ ЦИТАТЫ
Альберт я несколько о другом, вот смотрите - есь проект судна , проектом предусмотрно неое оборудованиекоторое на судне НУЖНО ( аане потом, что конвенция требует) тк вот есть вид оборудования которые изготовлены в соответвии с конвенциями - то сть они или такое ( соответсвующе конвенциям) или никаое... и вот мы имеем оборудовани изготовленное в соответсви с конвенцией и имеющее сертификаты КО подтверждающее это соответсвие... и тут.. появлется РРР и говорит... а наплевать что в моих правилах вообще ничего про такое оборудоание потому что я его его вообще не  требую  - но оно должно иметь сертфикат РРР а не "какого-о там РС. и DNV и всех прочих".( один чинвник РРР в приватном разговоре сказал  одному хорошему знакомому - "ну чего ты недовлен? ненравися что мы хотим выпускать сертификаты на то на что у нас вообще нет требований? - сейчас специално для тебя напишем" - смысл понятен .. платите господа .. далее...
-0+
#Донской Алексей Владимирович, 30.10.2011, 00:13Что-то я не понял ни смысла этой статьи ни цели ее публикации. Ну захотелось человеку покритиковать власть. Надел "маску", поругал госорганы (справедливо вполне, но, на мой взгляд, не во всем грамотно) и ушел. В стиле - "зашел в отдельную комнату, расстрелял портрет начальника, тщательно собрал обрывки и исчез куда-то".
Только вот статья не содержит никакой информации, неизвестной до этого "работникам отрасли", включая сотрудников профильных госорганов. Тем более не содержит конструктивных предложений, кроме известной сентенции "пора менять всю систему".
Что ж..., отвел человек душу, так сказать. Ну и слава богу.
Можно только предложить Администрации портала создать раздел "Жилетка", в которой смогут поплакаться и/или обругать власть анонимные персонажи под "птичьими" псевдонимами выбираемыми по алфавиту (в обратном порядке - от "Я - Ястребок" до "А-Аист").
-0+
#Dmitriy, 01.11.2011, 02:24Да правильно господин A.V. Donskoy пишите. Вам как куратору от ФСБ (судовладелец Вы наш московский) на этом сайте нужно «повнимательней», а то могут и перевести на другое направление. Надо Вам побольше подкидывать Нам тут тем общих о професии КОРАБЕЛА, уводить нас от жизни. За это Вы и зарплату получаете и на этом сайте всё контролируйте. Да кстати, так стал РС теперь АНО ??? Что же Вы так полгода уводили эту тему от серьёзного обсуждения. Между прочим многие представительства РС за рубежом уже поменяли свой статус на ЧАСТНЫЕ организации. Вам это ещё не поручено обсуждать тут (Вы все темы которые тут поднимаете согласовываете в ФСБ)???? Или нам лучше смотреть как правильно «на тракторе кататься или амфоры поднимать», или вести шутовские разговоры как всё хорошо на «Россия 1» ( как Ваши начальники из «тандема») ???
-0+
#Грубов Дмитрий Александрович, 01.11.2011, 22:22Похоже, действительно Вас  что-то снесло. Какой-то "левой" информацией пользуетесь. В очередной раз напоминаю: мы пока ФГУ, разрабатываются документы для АНО (автономная некоммерческая организация), дабы привести статус в соответствие с ФЗ.
Короче, некто слышал звон стаканов, но подумал, что к обедне звонят.
-0+
#Донской Алексей Владимирович, 01.11.2011, 12:45М-да... Ну здесь одно из двух - либо у "Дмитрия" крышу снесло, либо это предсказание моего "повышения" и светлых перспектив, что в целом радует и повышает настроение :-). Администрацию портала прошу иметь в виду вышесказанное. Работайте пока...
-0+
#Dmitriy, 01.11.2011, 23:32Уважаемый Грубов Д.А.
Наконец то от Вас услышал об АНО !!!! А ещё 8 месяцев назад, когда я писал об этом Вы с такими оскорблениями в мой адрес писала что такого быть не может.
Молодец !!! Поздравляю через 8 месяцев к Вам дошло !
А как Ваши представительства РС за рубежом (например на Украине) стали ЧАСТНЫМИ фирмами (тоже наверное, по законодательству Укр.) ????
Тенденция прослеживается, однако !!!
НАПРАВЛЕНИЕ ВАШИХ РУКОВОДИТЕЛЕЙ ДАВНО ПОНЯТНО И ВЫБРАНО ПРАВИЛЬНО НА ПРИХВАТИЗАЦИЮ РС !!!!
А Вы либо не видите или не хотите видеть и рассказываете нам о «приведении  статуса в соответствие ФЗ» ???
Смешно это всё и очень грустно !!!
Когда Вы Грубов правду научитесь говорить какая она бы не была, и что бы Вам не было за неё ?
Наверное никогда !!!
-0+
#Грубов Дмитрий Александрович, 06.11.2011, 21:27Ну, опять на тему про стаканы и обедню.
Сударь, наши представительства за пределами РФ живут по тем законам, которые действуют на территории страны пребывания.
И они имели статус ЧАО или ООО или еще какой-бы нибыло в соответствии с законодательством той страны, где они размещаются. И так было многие годы.
Проблема-то в чем? По чьему заказу температуру греете?
-0+
#Dmitriy, 07.11.2011, 12:30Господин Грубов.
Почему простые вопросы в Ваш адрес воспринимаете, как чей-то заказ ???
Не думайте что все такие как Вы !!!!!
Лучше расскажите подробнее о скандале РС в Греции, и о Вашем коллеге г-не Кочетове (бывшем начальнике инспекции РС в Финляндии, уже уволенном) и о его крышевание этого бизнеса по выдаче фальшивых  документов РС в Греции ( 20 – 30 тыс. евро за каждое временное Свидетельство, выдаваемое на полгода).
Или Вы снова скажите что это чей-то заказ, и Вас таких «белых и пушистых» хотят опорочить ????
Ждём Ваши комментарии !!!!
Или Вы умеете только хамить участникам этого форума ???
-0+
#Грубов Дмитрий Александрович, 07.11.2011, 22:17"Ну что вы ревете, как белый медведь в жаркую погоду!" (С)
В отличие от Вас я не выкладываю на форум некие слухи, а пишу только то, что знаю достоверно.
О Греции - агент РС выдал КЛАССИФИКАЦИОННЫЕ документы от имени РС, не имея на то никаких полномочий. Документы аннулированы, суда задержаны. Документы были признаны фальшивыми, регистрационные номера РС - несуществующими.
В настоящее время идет процесс освидетельствования этих судов с тем, чтобы принять их в полноценный класс РС. Учитывая особые обст оятельства, прием в класс осуществляется слегка по упрщенной процедуре. ВСЕ.
Ежели Вам известно больше - расценки, персоналии - можете озвучить. Прикрывшись НИК'ом это легко сделать, даже не привлекут к ответственности за клевету. Хотя, сидя в Севастополе, можно в сеть всякие измышления лить.
-0+
#Dmitriy, 08.11.2011, 00:42Пустой ответ чинуши. Лучше Вы бы вообще ничего не писали.
-0+
#Грубов Дмитрий Александрович, 08.11.2011, 22:19Не "чинуши", а работника классификационного общества.
-0+
#Dmitriy, 10.11.2011, 11:51Пустой ответ чинуши из РС.
-0+
#Грубов Дмитрий Александрович, 10.11.2011, 22:56А Вы на что расчитывали? На стирку белья с подачи анонима?
Я признаю только ту правду, которая озвучена в соответствующих документах, или ту, над которой сам свечку держал.
Все остальное есть слухи и измышления.
Кстати, судя по отсутствию реакции, в Севастополь я точно попал?
-0+
#Dmitriy, 12.11.2011, 23:48А что вы г-н Грубов так к Севастополю так прилипли ???
У Вас там наверное есть личные счёты (или неприязнь) и теперь любая критика или правда о Вас сразу связывается с Севастополем ???
Вот Вы как реагируете, и это давнейшая практика !!!!!!
На заданные серьёзные вопросы вместо того чтобы правдиво ответить Вы переходите на личности.
Конечно Вы понимаете, что если из ваших уст прозвучит правда о РС, то вас сразу уволят (или не пошлют работать в ваши заграничные инспекции) , и где вы тогда найдёте себе ещё такую кормушку ??!! Что будет с Вами если у Вас заберут печать, только подумайте, кому Вы будите нужны. Тем более, что надзирать (учитывая что особой ответственности не несёшь, максимум уволят) и надувая щёки строить из себя большого специалиста намного проще и легче чем заниматься конкретным делом.
Может пора меняться??? Что Вы скажите своим детям ???
О пардон у Вас наверное как у многих работников РС дети тоже будут работать в РС, поэтому это Вам не грозит.
-0+
#Грубов Дмитрий Александрович, 13.11.2011, 15:44"Счастливое детство становится все счастливее и длится все дольше, и скоро достигнет средней продолжительности жизни" (С) - вместо эпиграфа.
Теперь - попозиционно.
1 Относительно Севастополя - место Вашего нахождения вычислил на основе некоторых Ваших высказываний, например, относительно ЧАСТНЫХ предприятий в структуре РС - единственное ЧАО находится в Севастополе, о о нем не так много известно даже в РС.
2. Что вы считаете "правдой об РС"? Никто не будет "стирать белье" на форумах, если он УВАЖАЕТ свою организацию-работодателя. Это есть элементарные нормы профессиональной этики. Не согласен - есть лист бумаги для заявления. После увольнения можешь, как частное лицо, лить любую грязь.Так было, есть и будет во всех нормальных организациях.
3. По поводу работы в загранпредставительствах. Это, действительно, серьезная проблема для Регистра, ибо весьма трудно подобрать персонал. Не едут туда. Прежде всего по экономическим соображениям. Оплата труда и уровень цен и в РФ, и за рубежом, ныне не сильно различаются. При этом: далее...
-0+
#Dmitriy, 13.11.2011, 16:09Спасибо г-н Грубов за нормальный ответ.
Конечно со многим с Вами несосвсем согласен, но радует уже то, что Вы наконец ответили без хамства и высокомерия (как было раньше).
Спасибо Большое.
P.S. К Севастополю не имею никакого отношения.
-0+
#Kochev Valeriy, 15.11.2011, 09:05От ликвидации РРР ничего не изменится.Новый флот нестроится плавсостав не готовят,а если и готовят то клоунов с куплеными дипломами за
за руль не поставишь советские кадры стареют новых нет.РЕЧКА как раз то место где нужна практика стаж обучить выпусника за неделю или месяц
не возможно поэтому и тонут и горят и тд.На флот идут работать один сброд и неудачники знаю не понаслышке а сталкиваюсь с этим каждый контракт.Вся нагрузка ложится на капитана а он живой человек и сутки на мостике не всякий выдержит.
-0+
#Бравиков Сергей Борисович, 19.11.2011, 09:47Что за идиотская статья?Какой придурок её написал?Слышишь ты,эксперт. ты когда нибудь тонул7Ты видел как вода поступает в машину,как главный цепляет маховиком воду под пайолами и останавливать нельзя,когда крен 45 градусов не особо пугает,что ты вообще о море знаешь,чтобы так говорить?Это корыто Булгария утонула как утюг.Мгновенно.Погибли дети пойми,ДЕТИ!Какой к чёрту регистр,вертикаль власти,ространснадзор и прочие дела?Если есть водонепроницаемые переборки,ты спасён,если работает система осушения,ты спасён.Это не шутки.Как так?Судно вышло с креном и во время поворота стала через иллюминаторы поступать вода?А где был механик,что он на отходе делал?спал пьяный?Судно было переделано без соблюдения ВСЕХ норм безопасности ВСЕХ!Ну хапнуло воды,и что, переборка держит.Откачались и дальше пошли,хотя ,что это за крен такой сумасшедший?Даже на полном ходу при циркуляции такого не должно быть.А ответ один,Надо бабки хозяину зашибать.Сделаем плавучий кабак ,всё вырежем внутри,регистр купим ,и бу далее...
-0+
#Dmitriy, 21.11.2011, 12:35Вот "СЕРГЕЙ" типичный ИНВАЛИД МОРЯ !!!!!
-0+
#Кузнецов Дмитрий Вячеславович, 05.06.2014, 20:38Я с Сергеем согласен. Сам работал на т/х Римский-Корсаков пр. 785 (ОАО ИРП судовладелец). Работал 3-им помощником механика. Скажу так что когда увидел фото "Булгарии" (МО) то понял, там точно не было давно нормальной машинной команды. У нас на д/э так не было. Возили туристов по Тюменскому северу. Хоть и пароходство в сложном финансовом положении но все равно снабжали сперва "пассажиров" и "туристов" и запчастями и прочим. Да и машинная команда была нормальная (в МО чисто и все работало, ничего не капало и не текло меня лично "дед" приучил следить за своим заведованием и я все устранял сам без напоминания как и другие помощники). Я скажу так все проблемы с экипажами (платить надо). И не будут тогда нормальные молодые уходить (а они есть). Сам не старый 28 лет. (сейчас проектант). 7 лет в плавсоставе отработал (дипломы все с отличием) но понял что на такую з/п трудно а когда появилась семья нереально. Вот и все проблемы. А вообще надо наших чиновников и контролирующие органы привлекать далее...
Свежие новости
В конце мая Калининград превратится в столицу гражданского судостроения России
20:18 , 07 Мая 2024 / события