реклама

🚢 Для развития СМП нужен новый масштаб судостроительных мощностей - Рукша

1 156 1 мин
О перспективах развития Севморпути рассказал сегодня журналистам в ходе выставки "НЕВА 2025" заместитель генерального директора – директор Арктической дирекции государственной корпорации по атомной энергии "Росатом" Вячеслав Рукша.

Говоря о том, на развитие каких технологий Россия должна делать упор при модернизации СМП, он подчеркнул: "Мы сегодня выполняем для себя задачу, я имею в виду, в корпорации - развитие новой серии атомных ледоколов 22220, ледокола "Лидер", который строится на "Звезде". 

Атомный ледокол "Лидер" проект 10510 / Фото: Корабел.ру
Атомный ледокол "Лидер" проект 10510 / Фото: Корабел.ру

"Эта задача, еще раз повторюсь, те 100 миллионов тонн, которые звучат. Надеюсь, в 30-м году мы будем довольно близки, но это, бесспорно, 40-60 миллионов тонн – сжиженный природный газ, 30-50 миллионов тонн – сырая нефть, я уверен, и уголь с Сырадасайского месторождения – 15-20 миллионов тонн. <...> Также новая задача Трансарктического транспортного коридора, которая позволяла бы уже говорить про Северный морской путь, как о транспортной артерии, в том числе для международных задач", - .

Также Вячеслав Рукша высказался о том, какие трудности нужно преодолеть для развития СМП.

"В первую очередь требуется новый масштаб судостроительных мощностей, потому что, говорить о том международном транзитном коридоре, вы должны иметь, <...>, по предварительным расчетам, не менее 60 до 100 судов класса Arc7. Если кто-то знает мощности даже китайских судостроителей, то построить 100 судов за 40 тысяч тонн под 100 тысяч дедвейт, это, думаю, лет десяток, если не больше, строительства", - отметил он.

Как сообщалось ранее, на строительство головного атомного ледокола "Россия" проекта "Лидер" в 2025 году из федерального бюджета выделят 32,7 млрд рублей. Судно строится на ССК "Звезда" по проекту ЦКБ "Айсберг" для ФГУП "Атомфлот".

В 2026 году на строительство этого судна планируется выделить 30,3 млрд рублей, а в 2027 году - 26,7 млрд рублей. Таким образом, за три года на эти цели будет выделено в общей сложности 89,7 млрд рублей.

Судно "Россия" проекта 10510 станет самым мощным ледоколом в мире. Атомоход будет оснащен реакторами "РИТМ-400", суммарная мощность ледокола составит 120 МВт. Это позволит ледоколу разбивать льды толщиной до 4 м и прокладывать канал шириной 50 м. 

ТТХ проекта 10510 "Лидер"
Водоизмещение (т)71 380
Длина габаритная (м)209,2
Ширина габаритная (м)47.7
Высота борта (м)20.3
Осадка судна (м)13
Скорость (уз)24
"Атомфлот", ФГУП
Мурманск
+7 (815) 255-33-55
"НЕВА-Интернэшнл", ООО
Санкт-Петербург
+7 (812) 321-26-76, +7 (812) 321-28-17
"Судостроительный комплекс "Звезда", ООО Большой Камень
+7 (423) 354-11-75 ; +7 (423) 354-00-00
"Центральное конструкторское бюро "Айсберг", АО Санкт-Петербург
+7 (812) 323-36-09
"Государственная корпорация по атомной энергии "Росатом", ФГУП Москва
+7 (499) 949-45-35



Комментарии   1.

Чтобы принять участие в обсуждении, пожалуйста Авторизуйтесь или Зарегистрируйтесь
-0+
#Григорьев Михаил Николаевич
24.09.2025, 16:47
"с Сырадасайского месторождения – 15-20 миллионов ..." Оптимист
Свежие новости