реклама

🚢 Для развития СМП нужен новый масштаб судостроительных мощностей - Рукша

0 28 1 мин
О перспективах развития Севморпути рассказал сегодня журналистам в ходе выставки "НЕВА 2025" заместитель генерального директора – директор Арктической дирекции государственной корпорации по атомной энергии "Росатом" Вячеслав Рукша.

Говоря о том, на развитие каких технологий Россия должна делать упор при модернизации СМП, он подчеркнул: "Мы сегодня выполняем для себя задачу, я имею в виду, в корпорации - развитие новой серии атомных ледоколов 22220, ледокола "Лидер", который строится на "Звезде". 

Атомный ледокол "Лидер" проект 10510 / Фото: Корабел.ру
Атомный ледокол "Лидер" проект 10510 / Фото: Корабел.ру

"Эта задача, еще раз повторюсь, те 100 миллионов тонн, которые звучат. Надеюсь, в 30-м году мы будем довольно близки, но это, бесспорно, 40-60 миллионов тонн – сжиженный природный газ, 30-50 миллионов тонн – сырая нефть, я уверен, и уголь с Сырадасайского месторождения – 15-20 миллионов тонн. <...> Также новая задача Трансарктического транспортного коридора, которая позволяла бы уже говорить про Северный морской путь, как о транспортной артерии, в том числе для международных задач", - .

Также Вячеслав Рукша высказался о том, какие трудности нужно преодолеть для развития СМП.

"В первую очередь требуется новый масштаб судостроительных мощностей, потому что, говорить о том международном транзитном коридоре, вы должны иметь, <...>, по предварительным расчетам, не менее 60 до 100 судов класса Arc7. Если кто-то знает мощности даже китайских судостроителей, то построить 100 судов за 40 тысяч тонн под 100 тысяч дедвейт, это, думаю, лет десяток, если не больше, строительства", - отметил он.

Как сообщалось ранее, на строительство головного атомного ледокола "Россия" проекта "Лидер" в 2025 году из федерального бюджета выделят 32,7 млрд рублей. Судно строится на ССК "Звезда" по проекту ЦКБ "Айсберг" для ФГУП "Атомфлот".

В 2026 году на строительство этого судна планируется выделить 30,3 млрд рублей, а в 2027 году - 26,7 млрд рублей. Таким образом, за три года на эти цели будет выделено в общей сложности 89,7 млрд рублей.

Судно "Россия" проекта 10510 станет самым мощным ледоколом в мире. Атомоход будет оснащен реакторами "РИТМ-400", суммарная мощность ледокола составит 120 МВт. Это позволит ледоколу разбивать льды толщиной до 4 м и прокладывать канал шириной 50 м. 

ТТХ проекта 10510 "Лидер"
Водоизмещение (т)71 380
Длина габаритная (м)209,2
Ширина габаритная (м)47.7
Высота борта (м)20.3
Осадка судна (м)13
Скорость (уз)24



Комментарии   0.

Чтобы принять участие в обсуждении, пожалуйста Авторизуйтесь или Зарегистрируйтесь
Свежие новости