Ленобласть в настоящее время готовит предложения в Правительство РФ, где отмечается необходимость реализации ключевых мероприятий для решения этой задачи:
- развитие участка Дмитров-Сонково-Мга (Сонковский ход);
- строительство участка ж/д Псков – Гдов – Сланцы к порту Усть-Луга;
- строительство Юго-Западного обхода Санкт-Петербурга и Северного захода к порту Усть-Луга.
"Простых решений нет. Но есть четкая позиция у Ленинградской области: грузоотправители и операторы морских терминалов должны включаться в том или ином формате в развитие железнодорожной сети. Первый формат самый жесткий – это ГЧП и концессия с участием РЖД, операторов терминалов. Второй вариант – внедрение механизмов "Take-or-pay" на ж/д транспорте. И третий вариант – это дополнительные механизмы тарифного регулирования", — поделился Дмитрий Ялов мнением об источниках привлечения инвестиций в создание и развитие ж/д инфраструктуры.
Данный вопрос был внесен на обсуждение в рамках форсайт-сессии, организованной компанией Port Favor. Об этом сообщает официальный аккаунт Комитета экономического развития и инвестиционной деятельности и Агентства экономического развития Ленобласти в Телеграм.