Росморпорт и Онежский судостроительный судоремонтный завод подписали договор на строительство ледоколов. Речь идет о двух инновационных двухтопливных судах проекта 23620 мощностью по 12-14 МВт. Стоимость контракта за два ледокола - 18,5 миллиардов рублей.
Сообщает пресс-служба Росморпорта. Ледовый класс судов – Icebreaker 7, в ходе эксплуатации они смогут проходить льды до полутора метров и иметь неограниченный район плавания. При этом они будут способны вести круглогодичную навигацию в Балтийском, Белом, Баренцевом морях и морях Тихоокеанского бассейна.
Сторона заказчика подчеркивает, что подобные суда еще не строились в России. Это первый российский проект ледокола с энергоустановкой, способной работать на сжиженном природном газе. Более того, ледокол проекта 23620 является первым в мире ледоколом на СПГ с системой динамического позиционирования DYNPOS-2.
Ледоколы будут построены в рамках реализации Комплексного плана модернизации и расширения магистральной инфраструктуры.
Проект 23620 был разработан ЦКБ "Балтсудопроект". Технические характеристики:
| Проект 23620 / Фото: "Росморпорт", ФГУП |
Сторона заказчика подчеркивает, что подобные суда еще не строились в России. Это первый российский проект ледокола с энергоустановкой, способной работать на сжиженном природном газе. Более того, ледокол проекта 23620 является первым в мире ледоколом на СПГ с системой динамического позиционирования DYNPOS-2.
Ледоколы будут построены в рамках реализации Комплексного плана модернизации и расширения магистральной инфраструктуры.
Проект 23620 был разработан ЦКБ "Балтсудопроект". Технические характеристики:
- Длина наибольшая – 95,6 м
- Ширина наибольшая – 22,5 м
- Высота борта на миделе – 12,0 м
- Осадка по КВЛ – 8,0 м
- Ледопроходимость – 1,5 м
- Скорость полного хода – 16 узлов
- Автономность по запасам топлива – 25 сут.
- Экипаж / спецперсонал – 22 / 12 чел.














