Возможный запрет эксплуатации рыбопромыслового флота старше 40 лет с 2030 года обсудили сегодня, 6 ноября, на совместном заседании комиссии РСПП по рыбному хозяйству и аквакультуре и комитета по рыбному хозяйству "ОПОРЫ РОССИИ".
Как отметили представители федеральных органов исполнительной власти, заседание фактически стало первым открытым межведомственным обсуждением предлагаемого запрета. Директор Департамента госполитики в области морского и речного транспорта Минтранса Виталий Клюев познакомил участников с подходами Минтранса и проинформировал о ходе работы ведомства по исполнению поручения первого вице-премьера Дениса Мантурова, а представители Минсельхоза, Минпромторга и Росрыболовства высказали позиции ведомств и оценку прогнозируемых рисков.
По мнению председателя комиссии РСПП по рыбному хозяйству и аквакультуре Германа Зверева, "комиссия не только инициировала полноценный межведомственный диалог, но и межотраслевой диалог, в котором помимо рыбацкого сообщества принимают участие представители судоходного сообщества в целом".
Рекомендации комиссии после утверждения будут направлены президенту РСПП Александру Шохину для дальнейшего взаимодействия с ведомствами и правительством Российской Федерации, сообщает ВАРПЭ.
Напомним, правительство России рассматривает комплекс мер по обновлению флота, который предусматривает серьезные ограничения для старых судов. В частности, с 1 января 2030 года может быть запрещен доступ в российские морские порты всех судов старше 40 лет и осложнен заход иностранного флота старше 30 лет.
Ранее предложение ограничить использование старых судов в российских водах поддержала ОСК. В корпорации заявили о готовности удовлетворить спрос отечественных судовладельцев на обновление флота как в части унифицированных проектных решений, так и в части производственной готовности верфей.
При этом, в Ассоциации рыбопромышленников Севастополя и Крыма сообщили, что рыбодобывающие предприятия, ведущие промысел в Азово-Черноморском бассейне, если запрет на использование старых судов будет введен, останутся без работы.
Росрыболовство считает нецелесообразным ограничение срока эксплуатации судов по возрасту. Альтернативой ограничительным мерам в ведомстве называют стимулирование развития отечественного судостроения.












