реклама
Материалы из журнала
Материалы из журнала
Материалы из журнала "www.Коrаbеl.ru", опубликованные в печатной версии издания

Задача нового времени – проявлять конкурентные преимущества

1 855 2 мин
В прошлом номере журнала "WWW.KORABEL.RU" мы рассказали об истории Судостроительного завода им. Октябрьской Революции в Благовещенске, о его производственных мощностях и потенциале. Сегодня мы бы хотели поподробнее остановиться на том, чем предприятие занимается сейчас, какие реализует проекты и в чем видит свое будущее. На наши вопросы отвечает коммерческий директор СЗОР Максим Тарасов.
- Максим Николаевич, подведите промежуточные итоги работы завода за 2015 год – какие объекты сдали заказчику?
В 2015 году мы сдали заказчику три водолазных катера проекта 14157, спустили на воду и готовим к сдаче четвертый серийный гидрографический катер проекта 19920. На вторую половину года у нас запланирована сдача еще трех водолазных катеров 14157.

Также мы в процесс реализации нескольких крупных заказов для тяжелой промышленности и энергетики.

- Какие заказы сейчас выполняет завод?
Не так давно мы заключил контракт с Министерством обороны РФ на постройку малого гидрографического судна проекта 19910. Судно предназначено для обеспечения безопасности судоходства: постановки и снятия навигационных морских буёв, обслуживания и ремонта береговых и плавучих средств навигационного оборудования, доставки груза для обеспечения работ гидрографических подразделений. Согласно контракту судно планируется сдать до 2020 года.

В апреле 2015 года СЗОР выиграл конкурс на строительство самоходного грузового судна для Бурейского водохранилища. Сейчас наш технический отдел разрабатывает технический и рабочий проекты судна.

Как уже говорил ранее, у завода, кроме основной судостроительной программы, есть большие объемы заказов для тяжелой промышленности.

Так, недавно мы заключили контракт с Благовещенской ТЭЦ, где полным ходом идет строительство второй очереди. До октября этого года для Теплоцентрали наш завод должен изготовить более 500 тонн металлоконструкций.

А на ближайшую перспективу мы планируем участвовать в тендерах на поставку металлоконструкций для будущего нефтегазоперерабатывающего завода в городе Свободный Амурской области. Реализация этого проекта намечена на 2016-2018 годы.

- Проводите обновление производства?
Завод регулярно приобретает новое оборудование. Прежде всего, мы, конечно, обновляем сварочное производство, потому как от качество сварочных аппаратов, автоматов, наличия средств малой механизации зависят объемы и качество произведенных металлоконструкций.

Потом, если говорить о том, что мы закупили за последние два года, то можно выделить: четырехваловую гидравлическую машину, несколько токарных и фрезерных станков, пресс-ножницы.

Машинно-тракторный парк предприятия также недавно пополнился новым 20-тонным краном.

Без этого оборудования сегодня просто невозможно добиться высокой производительности. А от этого зависят и себестоимость готового изделия, и цена – главный аргумент в конкурсной системе получения заказов.

- Расскажите, насколько повлияли последние политические и экономические события на вашу работу?
Я думаю, что в России все более-менее крупные промышленные предприятия в этом году столкнулись с проблемами скачков курса валют, санкционными ограничениями и вообще проблемами экономического характера. Кто-то в меньшей степени, кто-то в большей. Столкнулся с ними и наш завод.

Но в такой работе с ограничениями есть и положительные моменты. Это заставляет предприятия активнее работать с клиентами, искать заказы, расширять профиль работы, тем самым проявляя свои конкурентные преимущества.
 

Беседовал Владислав Букин
"Судостроительный завод имени Октябрьской революции", АО Благовещенск
+7 (416) 223-34-00, +7 (4162) 233-453
Министерство обороны Российской Федерации Москва
+7(495)696-12-32; +7(495)696-33-08; +7(495)696-88-00



Комментарии   1.

Чтобы принять участие в обсуждении, пожалуйста Авторизуйтесь или Зарегистрируйтесь
-0+
#Донской Алексей Владимирович, 19.01.2016, 18:07Интересно, о каком будущем и конкурентных преимуществах можно говорить, если завод предполагает строить малое гидрографическое судно длиной метров 60 в течении 5 лет?
Свежие новости
РС одобрил систему управления буксиром-автоматом КТС СУ-БА
16:48 / судоходство