реклама

За пределами Каспия начал работу 13-й танкер проекта RST27 "Морского инженерного бюро"

0 139 6 мин
Коммерческую и техническую эксплуатацию танкеров АКМП в Азовском, Черном и Средиземном морях осуществляет дочернее предприятие Азербайджанского Каспийского морского пароходства - компания Casptankers в Турции.
19 декабря 2017 года танкер-продуктовоз-химовоз проекта RST27 дедвейтом в море/реке 7022/5420 тонн "Гянджа" осуществил первую погрузку в порту Туапсе.
 
Судно проекта RST27 "Гянджа" стало тринадцатым судном пароходства, работающим за пределами Каспийского моря. Причем одиннадцать из них сухогрузные суда, два - танкеры, сообщает пресс-служба "Морского инженерного бюро".
 
Коммерческую и техническую эксплуатацию танкеров АКМП в Азовском, Черном и Средиземном морях осуществляет дочернее предприятие пароходства - компания Casptankers в Турции.
 
Деятельность Пароходства в зарубежных водах после длительного перерыва была восстановлена по поручению Президента Азербайджанской Республики Ильхама Алиева в 2014 году после приобретения сухогрузных судов проекта 005RSD03 "Узеир Гаджибейли" и "Натаван", которые были первыми судами этого проекта в пароходстве.
 
Работа этих 13 судов вне Каспия имеет большое значение для обеспечения альтернативных источников поступления в страну иностранной валюты и развития пароходства в целом.
 
Как ранее сообщалось, торжественная церемония сдачи в эксплуатацию нового танкера "Гянджа" проекта RST27 Азербайджанского Каспийского морского пароходства состоялась в Баку 18 ноября 2016 года при участии Президента Азербайджанской Республики Ильхама Алиева.
 
Судно было названо в честь третьего по площади и населению города Азербайджана, родины великого Низами и памятника древнейшей культуры, города, сыгравшего большую роль в общественно-экономической, политической и культурной жизни страны.
 
20 июня 2017 года Азербайджанское Каспийское морское пароходство приняло в Ростове-на-Дону в эксплуатацию второй танкер - продуктовоз - химовоз проекта RST27 дедвейтом в море/реке 7022/5420 тонн "Профессор Азиз Алиев", который также работает за пределами Каспийского моря.
 
Завод-строитель - нижегородский завод "Красное Сормово" (генеральный директор Николай Жарков, завод входит в АО "Объединенная судостроительная корпорация").
 
Проект RST27 разработан "Морским инженерным бюро".
 
Британское Королевское общество корабельных инженеров RINA дважды включало проект RST27 в число лучших судов года (Significant Ships of 2012 и Significant Ships of 2013).
 
Серия танкеров с повышенным коэффициентом общей полноты проекта RST27 является самой большой (после 1991 года) в новейшей истории отечественного судостроения - за период с 2012 года было построено и сдано в эксплуатацию 35 судов.
 
Суда проекта RST27 имеют рекордный коэффициент общей полноты 0,93, при этом головной танкер показал на мерной линии скорость 11,7 узла при мощности на валах 2100 кВт (0,875 от мощности главных двигателей) и осадках носом 3,2 м, кормой 3,3 м.
 
Контрактный дедвейт 6980/5378 тонн перевыполнен на 42 тонны, контрактная скорость - более чем на узел.
 
В сравнении с другими проектами Морского Инженерного Бюро танкер нового проекта RST27 имеет усиленную речную функцию, увеличенный на 732 тонны дедвейт в реке (если сравнивать с "Армадами") при:
 
• повышенной прочности корпуса (морской класс R2 или II район - по старой классификации РС);
• практически таким же расходом топлива;
• сохранении повышенной вместимости грузовых танков.
 
Класс Российского Морского Регистра Судоходства - KM Ice1 R2 AUT1-ICS OMBO VCS ECO-S Oil tanker (ESP).
 
Как и другие танкеры смешанного плавания Морского Инженерного Бюро, суда проекта RST27 используют в качестве единых средств движения и управления полноповоротных винто-рулевых колонок, имеют развитый тронк, применяют грузовые погружные насосы, у них отсутствуют продольная переборка в ДП и набор в грузовых танках.
 
Суда проекта RST27 удовлетворяют габаритам Волго-Донского судоходного канала и Волго - Балтийского пути. Габаритная длина составляет 140,85 м, ширина - 16,6 м, высота борта - 6,0 м. Относятся к танкерам "Волго-Дон макс" класса.
 
При проектировании учтены специальные требования российских и мировых нефтяных компаний, дополнительные экологические ограничения класса Российского морского Регистра судоходства "ЭКО ПРОЕКТ" (ECO-S).
 
Судно проекта RST27 предназначено для перевозки сырой нефти и нефтепродуктов плотностью до 1,015 т/м³, в том числе бензина, без ограничения по температуре вспышки, с обеспечением перевозки груза с поддержанием температуры 50°С.
 
Обеспечивается одновременная перевозка 2 (двух) сортов груза.
 
Вместимость шести грузовых танков и двух отстойных танков 8100 куб. м, дедвейт в море - 7022 тонны при осадке 4,20 м, в реке при осадке 3,60 м - рекордные 5420 тонн, скорость в эксплуатации - 11,0 узлов.
 
Грузовая система выполнена под одновременную перевозку двух сортов груза, производительность грузовых насосов - 6 х 200 м³/час. Установлено два вспомогательных паровых котла производительностью по 2,5 т/ч.
 
В качестве главных двигателей используются два среднеоборотных дизеля мощностью по 1200 кВт, работающие на тяжелом топливе вязкостью IFO380. Подруливающее устройство - 230 кВт.
 
Электростанция состоит из трех дизель-генераторов по 292 кВт и аварийно-стояночного дизель-генератора 136 кВт.
 
Экипаж - 12 человек, мест - 14 + лоцман.
 
Автономность (в море / в реке) - 20 / 12 сут.
 
Головное (на заводе Красное Сормово) судно проекта RST27 "ВФ Танкер - 1" (строительный номер 02001) было заложено 30.08.11. Спуск состоялся 17.02.12. Сдано в эксплуатацию 05.05.12.
Второе судно "ВФ Танкер - 2" (строительный номер 02002) было заложено 15.11.11. Спуск состоялся 14.04.12. Сдано в эксплуатацию 23.05.12.
Третье судно "ВФ Танкер - 3" (строительный номер 02003) было заложено 03.10.11. Спуск состоялся 17.03.12. Сдано в эксплуатацию 17.05.12.
Четвертое судно "ВФ Танкер - 4" (строительный номер 02004) было заложено 20.12.11. Спуск состоялся 18.05.12. Сдано в эксплуатацию 09.06.12.
Пятое судно "ВФ Танкер - 5" (строительный номер 02005) было заложено 15.12.11. Спуск состоялся 15.06.12. Сдано в эксплуатацию 10.07.12.
Шестое судно "ВФ Танкер - 6" (строительный номер 02006) было заложено 28.02.12. Спуск состоялся 12.07.12. Сдано в эксплуатацию 20.08.12.
Седьмое судно "ВФ Танкер - 7" (строительный номер 02007) было заложено 30.03.12. Спуск состоялся 16.08.12. Сдано в эксплуатацию 17.09.12.
Восьмое судно "ВФ Танкер - 8" (строительный номер 02008) было заложено 30.04.12. Спуск состоялся 28.09.12. Сдано в эксплуатацию 12.10.12.
Девятое судно "ВФ Танкер - 9" (строительный номер 02009) было заложено 08.06.12. Спуск состоялся 19.10.12. Сдано в эксплуатацию 29.10.12.
Десятое судно "Конструктор Животовский" (строительный номер 02010) было заложено 31.07.12 Спуск состоялся 23.04.13. Сдано в эксплуатацию 15.05.13.
Одиннадцатое судно "Валентин Груздев" (строительный номер 02011) было заложено 27.09.12 Спуск состоялся 17.05.13. Сдано в эксплуатацию 28.03.14.
Двенадцатое судно "Дмитрий Покровский" (строительный номер 02012) было заложено 31.10.12 Спуск состоялся 28.05.13. Сдано в эксплуатацию 28.03.14.
Тринадцатое судно "Леди Лейла" (строительный номер 02013) было заложено 02.04.13. Спуск состоялся 08.05.14. Сдано в эксплуатацию 24.06.14.
Четырнадцатое судно "Леди Севда" (строительный номер 02014) было заложено 15.04.13. Спуск состоялся 12.09.14. Сдано в эксплуатацию 30.09.14.
Пятнадцатое судно "Synergy 1" (строительный номер 02015) было заложено 09.06.14. Спуск состоялся 17.04.15. Сдано в эксплуатацию 02.06.15.
Шестнадцатое судно "Synergy 2" (строительный номер 02016) было заложено 23.06.14. Спуск состоялся 08.05.15. Сдано в эксплуатацию 13.06.15.
Семнадцатое судно "Виктория"(строительный номер 02017) было заложено 25.12.14. Спуск состоялся 10.09.15. Сдано в эксплуатацию 30.09.15.
Восемнадцатое судно "Балт-Флот 11"(строительный номер 02018) было заложено 25.09.15. Спуск состоялся 25.03.16. Сдано в эксплуатацию 11.05.16.
Девятнадцатое судно "Балт-Флот 12" (строительный номер 02019) было заложено 20.11.15. Спуск состоялся 11.05.16. Сдано в эксплуатацию 07.07.16.
Двадцатое судно "Гянджа" (строительный номер 02020) было заложено 23.12.15. Спуск состоялся 19.08.16. Сдано в эксплуатацию 19.10.16.
Двадцать первое судно "Профессор Азиз Алиев" (строительный номер 02021) было заложено 15.04.16. Спуск состоялся 17.02.17. Сдано 20.06.17.
Двадцать второе судно "Волготранс - 2701" (строительный номер 02023) было заложено 31.05.16. Спуск состоялся 24.03.17. Сдано 10.07.17.
Двадцать третье судно "Волготранс - 2702" (строительный номер 02024) было заложено 28.07.16. Спуск состоялся 05.05.17. Сдано 24.07.17.
 
"Морское Инженерное Бюро", ООО Одесса
+38(0482)347-928, +38(0482)748-06-96, +38(0482)714-92-72



Комментарии   0.

Чтобы принять участие в обсуждении, пожалуйста Авторизуйтесь или Зарегистрируйтесь
Свежие новости
Эксперты АО "НПП ПТ "Океанос" приняли участие в дискуссии о перспективах робототехники
13:17 / события