Как заявил министр океанов и рыболовства Чон Чжэ Су, ведомство заложило в бюджет на 2026 год средства для оказания поддержки судостроительным компаниям.
"Мы инвестируем 11 миллиардов вон (8 миллионов долларов США) в каждое судно, построенное с ледокольным потенциалом для работы на арктических судоходных маршрутах", — уточнил чиновник.
Этот шаг направлен на укрепление позиций Южной Кореи в качестве морской державы и диверсификацию глобальных логистических маршрутов, которые становятся все более доступными из-за таяния арктических льдов.
Ссылаясь на исследование Пхоханского университета науки и технологий (POSTECH), одного из ведущих технических вузов страны, министр Чон заявил, что к 2030 году ледоколы смогут полноценно и регулярно работать в арктических коридорах. Это открывает значительные экономические перспективы для сокращения времени и затрат на грузоперевозки между Азией и Европой.
Министерство выделило 1,66 трлн вон на расширение и улучшение портовой инфраструктуры в юго-восточном регионе в преддверии расширения северных судоходных путей для своей деятельности в 2026 году, сообщает The Korea Times.
Администрация президента Ли Чжэ Мёна намерена превратить юго-восточный портовый город Пусан и окружающий регион в глобальный морской узел. С этой целью правительство планирует перенести штаб-квартиру министерства океанов в Пусан к концу текущего года. В настоящее время министерство располагается в городе Седжон, административном центре страны, как и большинство других министерств центрального правительства.