Как сообщил председатель Законодательного Собрания Александр Бельский, перспективы для реализации такого проекта открыли недавние изменения, закрепившие в Правилах классификации и постройки морских судов Российского морского регистра судоходства понятие "плавучий музей". Под этим термином теперь подразумевается несамоходное плавучее сооружение, которое находится на длительной стоянке у берега, не совершает никаких перевозок и используется в культурных целях, сообщает пресс-служба ЗакСа Петербурга.

"Абсолютно верная, на мой взгляд, инициатива, которая имеет принципиально важное значение для нашего города. Где ещё, как не в Морской столице России, может быть собрано наибольшее количество кораблей-музеев", - отметил Александр Бельский.
Он напомнил, что к петербургским набережным пришвартованы: легендарный крейсер "Аврора", один из первых кораблей отечественного арктического флота – ледокол "Красин", участник морской обороны Ленинграда – подводная лодка "Народоволец", воссозданный реконструкторами петровский линейный корабль "Полтава". В Кронштадте знакомит подрастающее поколение с морской службой эсминец "Беспокойный".
По словам спикера ЗакСа Петербурга, странно выглядит ситуация, когда исторические корабли, которые давно никуда не идут, облагаются транспортным налогом. Например, за ледокол "Красин" федеральный музей-заповедник "Музей мирового океана" ежегодно выплачивает в бюджет порядка 1 млн рублей. Музей – некоммерческое предприятие и живёт в основном за казённый счёт. Получается, что из одного государственного кармана деньги просто перекладываются в другой.
"Это явный пробел в законодательстве, который необходимо как можно быстрее исправить. И это не только мнение петербургских парламентариев. Ранее наша инициатива уже получила поддержку регионов–участников Парламентской Ассоциации Северо-Запада России", – подчеркнул Александр Бельский.