АО «Онежский судостроительно-судоремонтный завод», ПКБ «Петробалт» и компания АСКОН в рамках церемонии закладки новых судов подписали соглашение о партнерстве в рамках разработки «Цифровой платформы судостроения», программного решения для проектирования и строительства объектов морской техники. Первым проектом, на котором будет отрабатываться платформа, станет самоходная самораскрывающаяся шаланда проекта PBSHB6.

В ближайших планах разработки сформировать информационную модель судна для её передачи на завод — изготовитель. Партнерство АО «ОССЗ», ПКБ «Петробалт» и АСКОН поможет реализовать бесшовную передачу от проектанта на верфь не просто набора чертежей, а необходимых частей информационной модели судна, в том числе технологической структуры, сообщает АСКОН.
«Соглашение с разработчиком инженерного ПО компанией АСКОН — логичное развитие стратегии „Цифровая верфь“ с учетом разработки Цифровой платформы судостроения. Проект шаланды с ПКБ „Петробалт“ станет хорошей возможностью проверить отечественные цифровые решения на реальном производстве», — отметила руководитель проекта цифровизации на АО «ОССЗ» Татьяна Зайцева.
Как отметил генеральный директор ПКБ «Петробалт» Илья Щербаков, за счет внедрения новых технологий и перехода на отечественные решения меняется сама модель судостроения. Цифровые платформы связывают между собой этапы жизненного цикла судна, обеспечивая цифровую непрерывность процессов.
«Цифровое ПКБ „Петробалт“, цифровая верфь „ОССЗ“ и разработчик цифровой платформы судостроения АСКОН вместе, в бесшовной цифровой среде, работают с проектом шаланды. При этом проект оформлен в виде информационной модели для его полного соответствия реальным потребностям заказчика, заданным срокам и бюджету», — подчеркнул он.
«Мы будем отрабатывать непрерывную сквозную цифровую цепочку. Это позволит избежать потерь данных и времени при передаче данных от КБ к предприятию-изготовителю, от проекта к металлу. Символично, что соглашение подписывается в день закладки первых судов-шаланд», — прокомментировал директор департамента развития отраслевых решения для судостроения АСКОН Александр Петров.
Напомним, самоходные самораскрывающиеся грунтоотвозные шаланды проекта PBSHB6 строятся на Онежском судостроительно-судоремонтном заводе по проекту ООО ПКБ «Петробалт». Отличительная особенность судов — раскрытие корпуса по всей длине судна с помощью гидравлических приводов (цилиндров). Такая схема разгрузки не применялась в отечественном судостроении. Для улучшения маневренных характеристик судно оснащено носовым подруливающим устройством.

















