Всего в серии по заказу «Росморпорта» будет построено шесть таких судов. Они будут использоваться для приема, транспортировки и разгрузки грунта на подводных отвалах в Азовском и Черном морях.

«Сегодня мы присутствуем при закладке килей двух судов для проведения ремонтных дноуглубительных работ, которые станут первой продукцией, выпускаемой в новом блоке корпусных цехов. Это событие является важным шагом в деле возрождения отечественного дноуглубительного флота», — отметил Николай Патрушев.
Две самоходные самораскрывающиеся грунтоотвозные шаланды проекта PBSHB6 строятся на Онежском судостроительно-судоремонтном заводе по проекту ООО ПКБ «Петробалт». Отличительная особенность судов — раскрытие корпуса по всей длине судна с помощью гидравлических приводов (цилиндров). Такая схема разгрузки не применялась в отечественном судостроении. Для улучшения маневренных характеристик судно оснащено носовым подруливающим устройством, сообщает Онежский ССЗ.
Напомним, в январе 2025 года на Онежском ССЗ в опытную эксплуатацию введено основное технологическое оборудование, созданное российскими производителями.
Как сообщалось ранее, на Онежском судостроительно-судоремонтном заводе (ОССЗ) в Петрозаводске создают первую в России цифровую верфь. Этот проект станет типовым для всей отечественной отрасли судостроения. Благодаря модернизации производства, количество выпускаемых на ОССЗ судов должно вырасти с 3 до 10 в год, а годовой объем металлопереработки — с 1000 до 10 000 тонн.
Строительство верфи на базе ОССЗ началось в 2022 году. Здесь будут выпускаться суда типа «река-море», а также рыбопромысловые, технические и вспомогательные суда.



















