ВТБ может профинансировать строительство еще двух атомных ледоколов проекта 22220

0 176 1 мин
Банк уже профинансировал строительство атомоходов этого проекта в объеме 44 млрд рублей.

Об этом на полях инвестиционного форума ВТБ "Россия зовет!" сообщил ТАСС заместитель президента - председателя правления банка Валерий Лукьяненко.


"При поддержке ВТБ уже реализуется проект по строительству третьего и четвертого серийных атомных ледоколов серии 22220. Банк также готов рассматривать свое участие в строительстве пятого и шестого ледоколов оценочной стоимостью проекта порядка 170 млрд рублей, из которых около 85 млрд рублей - кредитные средства", - рассказал он.


Напомним, четвертый серийный (пятый по счету) универсальный атомный ледокол проекта 22220 называется "Чукотка". Контракт на строительство атомохода был заключен между ФГУП "Атомфлот" (входит в госкорпорацию "Росатом") и "Балтийским заводом" (входит в ОСК) в августе 2019 года по результатам открытого конкурса. Закладка ледокола состоялась в декабре 2020 года

 

Торжественная церемония спуска на воду атомного ледокола "Чукотка", в которой принял участие президент России Владимир Путин, состоялась 6 ноября 2024 года.

 

В настоящее время на "Балтийском заводе" ведется строительство еще трех аналогичных судов – "Чукотки", "Ленинграда" и "Сталинграда".
 

Как сообщалось ранее, ввод в эксплуатацию третьего и четвертого атомоходов проекта 22220 "Якутия" и "Чукотка" предполагается в 2024 и 2026 годах, а пятого и шестого серийных атомных ледоколов "Ленинград" и "Сталинград" проекта 22220 - в 2028 и 2030 годах соответственно.

 

Самые мощные в мире атомные ледоколы проекта 22220 будут обеспечивать проводку судов с углеводородным сырьем с Ямальского и Гыданского полуостровов на рынки Европы и Азиатско-Тихоокеанского региона. Им предстоит пробивать арктический лед толщиной до трех метров.

 

Ледокол проекта 22220 / Фото: Корабел.ру
Ледокол проекта 22220 / Фото: Корабел.ру

Материалы по теме:
ТТХ проекта 22220
Водоизмещение (т)33540
Длина габаритная (м)173,3
Ширина габаритная (м)34
Высота борта (м)15,2
Осадка судна (м)10,5
Скорость (уз)22



Комментарии   0.

Чтобы принять участие в обсуждении, пожалуйста Авторизуйтесь или Зарегистрируйтесь
реклама
Разработка и производство защитных покрытий АКРУС® промышленного и морского назначения
Разработка и производство антикоррозионных, огнезащитных, термостойких, гидроизоляционных покрытий марки АКРУС® промышленного назначения, применяемых в судостроении и других отраслях.
реклама
Поставка радионавигационного оборудования
РЛС, Эхолоты, Лаги, Компасы, РДР, Радио/спутниковая связь
Свежие новости
рекламаСудовая система аналитики и оптимизации (ССАО)
Система судовой аналитики и оптимизации (ССАО) ServiceMarine предназначена для удаленного контроля судового оборудования.
рекламаСпециальные судовые кабели для кораблей и судов
Специальные судовые кабели для гражданских судов и объектов ВМФ России.
рекламаТрансформаторы морского исполнения
Трансформаторы морского исполнения типа: ТСЗМ,ТСВМ,ОСВМ,ОСЗМ, климатическое исполнение ОМ5, степенью защиты IP23,изготавливаются на напряжения до 660 В, частоту 50 (60)Гц.
рекламаСудовое электрооборудование
"РЭО" — это современная быстрорастущая инжиниринго-производственная компания, создающая передовые решения по генерации, преобразованию, распределению, накоплению электрической энергии для судостроения.