реклама

Все, что вы хотели знать об изменениях морского права в 2024 году

0 232 3 мин
Виктория Корабеловна продолжает делиться важной информацией об изменениях и нововведениях в федеральном и отраслевом законодательстве, касающихся водного транспорта.

С 1 января 2024 года утверждены ставки портовых сборов за услуги, оказываемые ФГУП "Росморпорт", в виде индекса к ставкам портовых сборов, установленных в приложении к Приказу ФАС России от 04.08.2023 г. №524/23 "Об утверждении ставок портовых сборов за услуги, оказываемые ФГУП "Росморпорт" в морских портах Российской Федерации, и правил их применения", в размере 1,049. По информации ФГУП "Росморпорт", стоимость нерегулируемых видов деятельности, оказываемых за услуги по обеспечению лоцманской проводки судов и экологической безопасности в морских портах, увеличится на 4,7 % и 4,4 % соответственно. Увеличение консолидированного сбора ФГУП "Росморпорт" составит 4,4 % с учетом регулируемых портовых сборов, ставки которых в соответствии с п. 2 приказа ФАС России от 04.08.2023 № 524/23 увеличены на 4,9 % (кроме ставок сбора транспортной безопасности акватории морского порта, уровень которых не изменяется).


С 1 марта 2024 года вступают в силу Правила государственной регистрации судов. Приказ Минтранса РФ от 19.05.2023 г. №179 "Об утверждении Правил государственной регистрации судов" заменяет собой приказ Министерства транспорта Российской Федерации от 26 сентября 2001 г. №144 "Об утверждении Правил государственной регистрации судов". Приказ Минтранса России от 07.06.2023 г. №205 "Об утверждении Правил государственной регистрации судов, прав на них и сделок с ними в морских портах и централизованного учета зарегистрированных судов" заменяет собой приказ Министерства транспорта Российской Федерации от 19 мая 2017 г. №191 "Об утверждении Правил государственной регистрации судов, прав на них и сделок с ними в морских портах и централизованного учета зарегистрированных судов". Предусмотрена подача заявления о государственной регистрации через Единый портал госуслуг.


С 1 апреля 2024 года вступают в силу изменения в законодательство, включая КТМ РФ и Федеральный закон от 8 ноября 2007 г. №261-ФЗ "О морских портах в Российской Федерации… ", обеспечивающие реализацию положений Федерального закона "О северном завозе", предусматривающие создание правовых и организационных основ для приоритетной обработки грузов (продукции) северного завоза на морском транспорте, обязанность линейных морских перевозчиков обеспечивать приоритетную перевозку грузов северного завоза; обязанность администраций морских портов по осуществлению в порядке, установленном правительством РФ, мониторинга перевалки и технологического накопления грузов северного завоза на морском терминале с еженедельным размещением сведений по результатам такого мониторинга на своем официальном сайте в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет".


С 1 сентября 2024 года вступает в силу приказ Минтранса РФ от 16.11.2023 г. №377, устанавливающий Правила выдачи администрациями бассейнов внутренних водных путей согласия на использование береговой полосы, прилегающей к внутренним водным путям, в пограничных зонах, предусмотренного пунктом 3 статьи 10 КВВТ РФ. Ранее изданный приказ Минтранса РФ от 13 декабря 2021 г. №442, регулирующий аналогичные правоотношения, утрачивает силу. Заявление о получении согласия направляется в администрацию бассейна внутренних водных путей почтовым отправлением с уведомлением о вручении либо в электронной форме по адресу электронной почты, размещенной на официальном сайте администрации в сети "Интернет". Закреплен перечень сведений, указываемых в заявлении, перечень прилагаемых к нему документов, порядок их рассмотрения и принятия решения.

 

С 1.09.2024 вступает в силу приказ Минтранса России от 20.11.2023 г. №385, устанавливающий порядок направления в Ространснадзор уведомления о планируемой перевозке груза повышенной опасности транспортными средствами внутреннего водного и (или) железнодорожного транспорта. Уведомление в форме электронного документа (сообщения) в Ространснадзор или его территориальный орган о планируемой перевозке груза повышенной опасности транспортными средствами внутреннего водного и (или) железнодорожного транспорта (далее соответственно - уведомление, груз) направляется субъектом транспортной инфраструктуры и (или) перевозчиком посредством личного кабинета субъекта транспортной инфраструктуры и (или) перевозчика в единой государственной информационной системе обеспечения транспортной безопасности, доступ к которому осуществляется посредством официального сайта единой системы в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет", или посредством информационного взаимодействия информационных систем субъектов транспортной инфраструктуры и (или) перевозчиков и единой системы в автоматическом режиме путем отбора требуемых данных и их выгрузки в обменный файл (сообщение) согласованного с участниками информационного взаимодействия формата. Приказом закреплен перечень сведений, указываемых в уведомлении, порядок его регистрации.

Решением Совета Евразийской экономической комиссии от 24.11.2023 г. №138 "О внесении изменения в технический регламент Таможенного союза "О требованиях к автомобильному и авиационному бензину, дизельному и судовому топливу, топливу для реактивных двигателей и мазуту" (ТР ТС 013/2011)" до 31 декабря 2026 г. продлено разрешение производства и выпуска в обращение судового топлива с массовой долей серы не более 1,5% для судов, участвующих во внутренних водных перевозках. Ранее срок был установлен до 31.12.2023 г.

 

С первой частью наиболее значимых изменений в морском праве можно ознакомиться здесь.

 

Виктория Корабеловна и Диана Подолян: все самое важное из первых рук! / Фото: Корабел.ру
Виктория Корабеловна и Диана Подолян: все самое важное из первых рук! / Фото: Корабел.ру



Комментарии   0.

Чтобы принять участие в обсуждении, пожалуйста Авторизуйтесь или Зарегистрируйтесь
Свежие новости
На АСЗ почтили память павших в Великой Отечественной войне корабелов
18:46 / пресс-релизы