Возрастная оценка судов по состоянию на конец 2022 года

0 712 1 мин
По состоянию на конец 2022 года средний возраст судов (всех типов) превысил отметку в 20 лет, причем почти 70% из них оказались старше 15 лет.
Распределение мирового торгового флота по возрасту 2022 гг (суда основных типов, %) / Фото: Statista
Распределение мирового торгового флота по возрасту 2022 гг (суда основных типов, %) / Фото: Statista

При этом самыми "пожилыми" (средний возраст порядка 27 лет) оказались комбинированные суда, предназначенные для транспортировки сборных (генеральных грузов), а самыми "молодыми" – балкеры, почти 80% из которых еще не достигли своего 15-летия.

 

 Примечательно, что в течение последних двух лет, старение мирового торгового флота наблюдалось абсолютно по всем сегментам. Этот процесс сопровождался заметным (особенно для сухогрузов) сокращением доли судов моложе 10 лет и весьма чувствительным (особенно для контейнеровозов) увеличением доли возрастных судов (от 15-ти лет и старше):

Динамика распределение мирового торгового флота по возрасту 2020-22 гг (%)

Тип судов / возраст годДо 10 лет10-14 лет15 и более лет
202020222020202220202022
Балкеры624819311921
Контейнеровозы363233283140
Наливные танкеры333020214749
Суда под генгруз171516176768
Прочие292616185557

Данные: Statista 

Отметим, что подобная обстановка сложилась на фоне весьма динамичного роста заказов практически на все типы судов, предшествующие пики которых пришлись на конец 2020-го – начало 2021 года. В частности, согласно оценкам специалистов британской маркетинговой корпорации IHS Markit, по итогам 2021 г. более трети всех заказов приходилось на строительство контейнеровозов, на втором месте (чуть менее 30%) оказались балкеры, а на третьем (ок.18%) – танкеры:

Распределение заказов на новострой по основным типам судов, 2021г (валовая вместимость, Gt) / Фото: IHS Markit
Распределение заказов на новострой по основным типам судов, 2021г (валовая вместимость, Gt) / Фото: IHS Markit

Подобное сегментирование рынка новостроя (в целом сохранившееся и на протяжении 2022 года), а также кажущийся парадокс со средним возрастом действующего флота имеют свои вполне логичные объяснения. 

 

Больше информации по ссылке: "Рынок судостроения: оценка на сегодня – расписание на завтра. Часть II".




Комментарии   0.

Чтобы принять участие в обсуждении, пожалуйста Авторизуйтесь или Зарегистрируйтесь
реклама
Судовое электрооборудование
"РЭО" — это современная быстрорастущая инжиниринго-производственная компания, создающая передовые решения по генерации, преобразованию, распределению, накоплению электрической энергии для судостроения.
реклама
Установка очистки сточных вод "ОРКА"
Установка физико-химического типа "ОРКА" предназначена для обеззараживания и очистки сточных вод. Применима как с вакуумными, так и с гравитационными сточными системами.
Свежие новости
В Петербурге более сорока организаций проектируют и строят корабли и суда - Александр Беглов
14:11 / судостроение
рекламаРазработка и производство защитных покрытий АКРУС® промышленного и морского назначения
Разработка и производство антикоррозионных, огнезащитных, термостойких, гидроизоляционных покрытий марки АКРУС® промышленного назначения, применяемых в судостроении и других отраслях.
рекламаСпециальные судовые кабели для кораблей и судов
Специальные судовые кабели для гражданских судов и объектов ВМФ России.
рекламаТрансформаторы морского исполнения
Трансформаторы морского исполнения типа: ТСЗМ,ТСВМ,ОСВМ,ОСЗМ, климатическое исполнение ОМ5, степенью защиты IP23,изготавливаются на напряжения до 660 В, частоту 50 (60)Гц.
рекламаСудовое электрооборудование
"РЭО" — это современная быстрорастущая инжиниринго-производственная компания, создающая передовые решения по генерации, преобразованию, распределению, накоплению электрической энергии для судостроения.