реклама
От главного редактора
От главного редактора
блог Николая Ивакина

Весеннее обострение

27 3181 1 мин
Не успел я успокоиться после информации о строительстве 20 ПЛ за 8 лет, и вдруг снова, как говаривал мастер экспромтов, незабвенный Виктор Степанович Черномырдин: «Отродясь такого не бывало и вот те на – опять»!
Вчера, 9 февраля, на той же «Ленте.ру» появилось очередное откровение Главкома ВМФ России, Владимира Высоцкого о новом авианосце, который будет построен после 2020 года.
По его словам, новый корабль не будет авианосцем в классическом смысле этого слова. «Он будет на шаг впереди. Корабль должен будет действовать во всех средах, то есть быть многосредным», - пояснил Высоцкий. И продолжил: «Современный авианосец, действует только в двух средах - "воздух или, в лучшем случае, нижняя космическая орбитальная группировка". "Но мы хотим пойти дальше - есть еще космос, есть подводная часть, есть надводная часть с неуправляемыми и управляемыми аппаратами. То есть, иными словами, сделать комбинированный носитель, позволяющий решать целый круг задач практически во всех средах".

Как сказано! В принципе, человек с инженерным образованием поймет, что имелось в виду, но для ранимой, неподготовленной души какого-нибудь скрипача, врача, юриста или банкира, коих в нашей стране существенно больше, подобное заявление может стать фатальным. Представляете, какие картины возникнут в их воображении? «Звездные войны» отдыхают! А Джордж Лукас нервно курит в сторонке!
Я ведь дядька подготовленный – все понял. Главком ВМФ, конечно, не обязан быть оратором-агитатором, однако в публичных высказываниях надо бы поаккуратнее. Не понятно, чем занят Игорь Викторович Дыгало, помог бы начальнику пояснее формулировать цели и задачи.

Я не собирался ёрничать над этой информацией, но сегодня меня в районе 12 часов утра достал телефонный звонок. Милый девичий голос сообщил, что звонят с радиостанции «Вести FM» и просят принять участие в обсуждении в прямом эфире вопроса о «надувных причалах», которые планируют разместить на Москве-реке для обслуживания пассажирских маршрутов.
Вот тут-то я и сообразил, что всё происходящее в информационном пространстве в последнее время не имеет никакого отношения ни к флоту, ни к кораблестроению. Это медицинская проблема. Ведь известно, что ряд заболеваний, в том числе и психических, обостряются весной и осенью. От выступления в прямом эфире уважаемой радиостанции я максимально тактично отказался.
Но вывод сделал: «весна идет, весне дорогу»!!!



Комментарии   27.

Чтобы принять участие в обсуждении, пожалуйста Авторизуйтесь или Зарегистрируйтесь
-0+
#Рыбаков Алексей Викторович, 10.02.2012, 17:41Да-а! Действительно весеннее обострение. Избыток тестостерона у адмирала ударил по пятой точке, искривив завитки каракулевого мозга: «Не хочу быть простой Царевной, то бишь адмиралом, а хочу быть Владычицей морскою, чтобы жить в окияне-море и командовать на всех просторах, пучинах и глубинах - в воздухе, на море, в космосе. Хочу быть двенадцатизвездночным Адмиралом!»
А может все гораздо проще. Необходима тема для «распила». Может и себе чего перепадет. Так что «пилите Шура, пилите».
-0+
#Yuri, 10.02.2012, 19:51Николай Николаевич,
"...не читайте до обеда советских газет"
 
Жить становится как-то легче, проверено.
 
Кстати, что такое неуправляемый аппарат?
-0+
#Yuri, 10.02.2012, 20:05Николай Николаевич, добавьте в копилку обострений
 
http://www.i-mash.ru/news/nov_otrasl/20162-sovkomflot-zakazhet-dva-sejjsmicheskikh-sudna-u.html
 
"...не верю!"
 
Даже тот что на картинке СКФу вовсе не принадлежит, не говорю уж о постройки такого судна в России сейчас.
-0+
#Донской Алексей Владимирович, 12.02.2012, 18:33Уважаемый Yuri!
Не передергивайте информацию. СКФ является судовладельцем "того, что на картинке" на основании 5-летнего договора бербоут-чартера с компанией Polarcus Ltd. Судно переименовано, рефлагировано, записано на СКФ в реестре и полностью СКФ эксплуатирется. Поэтому слова "СКФу вовсе не принадлежит" являются крайне сомнительным утверждением, о чем Вы наверняка знаете.
-0+
#Грубов Дмитрий Александрович, 14.02.2012, 22:16Пардон, а где написано, что эт о собираются строить "у нас"? Судя по дизайну сие есть патентованный "Rolls-Royce" и у "нас", в лучшем случае, соберут корпус.
И что, извините, вы имеете против "СОВКОМФЛОТА", самой профессиональной и "продвинутой" (в лучшем смысле) компании на постсоветском пространстве?
Да, абы где и абы что строить не будут, при постройке вывернут верфь наизнанку (могут и на грань закрытия поставить, причем японскую), но потом весь  заводской менеджмент будет с гордостью показывать, каких высот они добились.
-0+
#Донской Алексей Владимирович, 11.02.2012, 17:36Уважаемый Николай Николаевич!
 
Вас действительно беспокоит как воспринимают скрипачи, врачи, юристы и банкиры ересь по специализированным темам на Ленте.ру?
 
Так почему не внести ясность?  Для этого как раз и нужны специалисты, чтобы более грамотно донести до широкой аудитории «невнятно сформулированные мысли главкомов». Вы же прекрасно поняли, что он имел в виду. Да, плохо сформулировал. Давайте расшифруем на Корабеле и пригласим скрипачей с юристами прочитать.
 
А почему такая реакция на «надувные причалы»?  Это же нормальная практика. Сборные плавпричалы из пластиковых модулей или на надувных понтонах обеспечивающие доступ с берега к месту швартовки судна. Что в этом необычного? Надувные судоподъемные понтоны ведь не удивляют. А если на нескольких таких понтонах закрепить настил – это уже бред собачий?
 
В комментариях Yuri в качестве «обострения» приводится информация, что СКФ и ОСК заключат контракт на постройку «сейсмиков». И что? Там где-то сказано, что полный цикл постройки будет в РФ? далее...
-0+
#Шамрай Феликс Шамрай Анатольевич, 11.02.2012, 22:05Алексей, присоединяюсь к Вашему комментарию.
-0+
#Ивакин Александр Николаевич, 12.02.2012, 00:34Алексей! Я могу сказать за пользователей. Так вот скрипачей у нас на сайте, кроме меня (и то я больше на виолончеле) особо нет. На ленте.ру их многим больше! Так что главный редактор более прав :-)
-0+
#Донской Алексей Владимирович, 12.02.2012, 17:34Так я же про это и говорю! Нужно переманивать скрипачей с Ленты на Корабел. Пусть привыкают консультироваться у "смежников". В стиле - "Слышь, юрист (скрипач/банкир)! Иди сюда! Здесь тебе расскажут за пароход и объяснят, что сказал главком. И не ходи больше на Ленту, нечего там делать!"
-0+
#Грубов Дмитрий Александрович, 14.02.2012, 22:18"Скрипач не нужен" (С) Г. Данелия
-0+
#Донской Алексей Владимирович, 15.02.2012, 00:00Не вопрос - скрипача вычеркиваем
-0+
#Донской Алексей Владимирович, 11.02.2012, 19:08К вопросу о надувных причалах и паромах:
В связи с отсутствием Интернета в указанный период, Вермахт в 1935-1945 гг не заморачивался фантастичностью идеи, а поступил следующим образом:
http://www.saper.etel.ru/texnica-2/wehrmaht-parom.html
Обратите внимание за счет чего было движение парома от одного причала до другого.
-0+
#Донской Алексей Владимирович, 11.02.2012, 19:34К вопросу об авианосцах в РФ (хронологически):
Журналисты честно старались транслировать все! :-)
 
Перспективный авианосец ВМФ России. Согласно сообщениям СМИ и заявлению Главкома ВМФ России В.Куроедова предварительное проектирование авианосца начато в 2005 г. Строительство планируется начать после 2010 г. (по планам 2005 г.). Проектирование ведется Невским ПКБ (г.Санкт-Петербург) совместно с ЦНИИ им. академика Крылова. В 2005 г. так же заявлено, что новый авианосец войдет в состав Северного флота уже в 2016-2017 г.г. строительство кораблей предполагается вести на ПО "Севмаш" в г.Северодвинске.
В мае 2007 г. судя по всему завершено формирование технического задания на новый авианосец - ТТХ нового корабля рассматривались на совещании руководителей разных НИИ ВМФ, предприятий Минсудпрома и руководства ВМФ России в Санкт-Петербурге. Называется потребность ВМФ России в 3-4 кораблях такого типа.
4 апреля 2008 г. главком ВМФ России В.Высоцкий при представлении плана развития ВМФ до 2050 г. заявил о планах развертывания к 2017 г. 5-6 авианосных групп с началом строительства после 2012 г. далее...
-0+
#Yuri, 11.02.2012, 21:04Alexey V. Donskoy
 
http://fb.eage.org/content.php?id=55647
 
http://world.seenews.com/news/Russia___s_Sovcomflot_to_place_USD_200m_ships_order_with_USC_179382
 
вроде как все дословно написано, в частности по первой ссылке.
 
During the ceremony a series of agreements were signed, including an agreement with United Shipbuilding Corporation (USC) on further production of these kinds of vessels in Russia.
 
И еще
 
http://setcorp.ru/main/pressrelease.phtml?news_id=37518&language=russian
 
В ходе торжественной церемонии на борту «Вячеслава Тихонова» было также подписано трёхстороннее соглашение между СКФ, СМНГ и ОСК («Объединённая судостроительная корпорация») о локализации производства подобных высокотехнологичных судов в России.
-0+
#Донской Алексей Владимирович, 12.02.2012, 18:13Уважаемый Yuri!
 
В приведенных Вами ссылках сообщается только о том, что делаются шаги и заключаются соглашения по организации в дальнейшем (или в будущем, как угодно) постройки сейсмиков в РФ и о том, что ОСК подписало контракт на постройку 2 судов.
 
И в чем здесь по Вашему "обострение"? Чему Вы не верите? Что ОСК может быть держателем контракта на 2 судна? В то, что в будущем (в дальнейшем) будет возможно строить подобные суда под ключ в РФ? А почему нет?
Кроме того в этих публикациях приведены слова премьера - "сегодня мы собираемся сделать еще один шаг к локализации производства подобных судов на российских верфях" Еще только первые шаги, но Вы уже ничему не верите и считаете это "весенним обострением". В предвыборной гонке участвуете?
Вспоминаются слова из фильма "Не может быть!" по новеллам Зощенко - "Захлопотались, мамулечка? Понимаю - пироги, угар..."
-0+
#Yuri, 13.02.2012, 10:03наверное я что-то не понимаю в ваших словах, давайте проще, без выборов и прочего.
 
Цитирую вас
 
"...СКФ и ОСК заключат контракт на постройку «сейсмиков»"  и ниже "ОСК подписало контракт на постройку 2 судов"
 
ОСК может построить такое судно? если да, то где?  Давайте только Арктек суда не привлекать, хорошо.
-0+
#Донской Алексей Владимирович, 13.02.2012, 11:22Я имею в виду, что ОСК может заключить контракт на постройку судна и являться держателем этого контракта обеспечивающим построечные и гарантийные обязательства. Выполнение контракта может быть реализовано путем назначения одной из российских верфей как сдающего предприятия (ну скажем АВ). Затем, организовав кооперацию зарубежных верфей построив корпус в одном месте и обеспечив насыщение в другом пригнать формально недостроенное судно в РФ, "достроить" и сдать его Заказчику на сдающем предприятии. Собственно, это нормальная практика для европейских верфей. Это если говорить про сегодняшний день.
 
Затем, имея на руках проектную и рабочую документацию, а также опыт получаемый специалистами сдающего предприятия у "зарубежных коллег" и получаемые так или иначе технологии, можно "шаг за шагом" увеличивать объем постройки судна в РФ вплоть до сдачи под ключ. Это в части будущего, дальнейшего и т.д. В этом также нет ничего необычного и это также является нормальной практикой уже реализованной на некоторых заводах РФ. далее...
-0+
#Ивакин Николай Николаевич, 13.02.2012, 13:32Алексей Владимирович, проблема не в том, что можно построить на отечественных верфях или какую комплектацию можно создать на российских предприятиях. Здесь можно сделать ВСЁ! Проблема в том, что продекларировав строительство сложного судна, его создание начинается людьми НИКОГДА не видевшими более раннего аналога такого судна. Как можно спроектировать и организовать строительство круизного лайнера, если ни главный конструктор, ни конструкторы 1, 2, 3 котегорий НИ РАЗУ не были в морском круизе? Если ответственный сдатчик (строитель) видел такие суда только в кино? Результат будет плачевным, т.к. даже обеспечив полное внешнее сходство с прототипами, наверняка будут упущены какие-то важнейшие детали, не лежащие на поверхности. То же и с газовозами, сейсмологами, трубоукладчиками и пр. При этом, повторюсь еще раз, сделать можно ВСЁ, надо только понимать что делаешь. Пример "Горшкова" на СМП - тому подтверждение. Что в Северодвинске завод менее оснащенный чем в Николаеве, или люди "косоруки далее...
-0+
#Донской Алексей Владимирович, 13.02.2012, 15:31Ключевые слова:
"Поэтому начинать надо с обеспечения информацией, отправки людей на суда, на предприятия уже реализующие такие проекты."
То есть:
Получаете контракт, назначаете формального ген.подрядчика (резидент РФ - ничего не видел, ничего не знает) и суб.подрядчиков (не резиденты РФ - все умеют, все знают) и, получаете доступ к проектной документации, технологиям, базе поставщиков, отправляете группы наблюдения для надзора, промышленного шпионажа. Что можно купить - покупается, что нельзя купить - воруется или получается через создание совместного предприятия. Ну вот - уже легче. Ну Вы же все знаете, Николай Николаевич! Живые примеры вокруг нас и неплохо себя чуствуют и хорошо работают.
-0+
#Рыбаков Алексей Викторович, 13.02.2012, 19:54Короче, как в свое время И. Ильф и Е. Петров писали в «Двенадцати стульях» про слесаря-интелегента без мотора Полесова В.М., который обычно работал запойно: «…из обломков мотоцикла в следующий запойный период устроил стационарный двигатель, который был очень похож на настоящий, только не работал».
-0+
#Донской Алексей Владимирович, 14.02.2012, 14:03Алексей Викторович!
А Вас-то кто ограничивает? Устройте двигатель который работает.
-0+
#Yuri, 13.02.2012, 12:24ну то есть ответ - нет?
 
Это ровно то, к чему я веду.
 
СКФ и без ОСК прекрасно строится на STX в Корее, к примеру.
 
Зачем им посредник?
 
Мне тут очень импонировал рекламный щит ЕР, уж раз вы завели тему про эту, так вот на фото Козак и подпись - "чтобы смело строить планы на будущее." Вот последние дцать лет только и строим планы, одна беда - выполнять никто задачу не ставил.
-0+
#Донской Алексей Владимирович, 13.02.2012, 15:37Ответ нет - на что?
Ответ Да на возможность заключения ОСК контракта и его выполнения на сегодняшний день
Ответ Да на возможность построения и реализации в будущем программы строительства под ключ сейсмиков в РФ
Ответ Нет на возможность полного цикла от проектирования до сдачи под ключ сейсмиков в настоящее время силами только предприятий РФ.
-0+
#Yuri, 13.02.2012, 15:59ну что же такое?:-)
 
ОСК может построить такое судно?
-0+
#Донской Алексей Владимирович, 13.02.2012, 17:08Так же как и Вы, при наличии таких же финансовых и административных ресурсов.
-0+
#Донской Алексей Владимирович, 13.02.2012, 17:21Под словом построить, я понимаю то, что ОСК может заключить контракт на постройку судна, являться держателем этого контракта обеспечивающим построечные и гарантийные обязательства, и обеспечить сдачу судна Заказчику.
Это не то же самое, что полностью физически построить судно на одной из верфей ОСК.
-0+
#Yuri, 13.02.2012, 17:51не буду более спорить, под словом построить я имею ввиду только построить.
 
Словарь Ожегова
 

1. что. Возводить, создавать какое-н. сооружение, здание, а также конструкцию, машину. С. дом. С. плотину. С. корабли, локомотивы. Ломать не с. (посл.).
Свежие новости
Ассоциация морских торговых портов приняла новых членов и выбрала совет директоров
20:46 , 28 Марта 2024 / события