Строительство высокопроизводительного зернового терминала в порту Ростова-на-Дону завершено, его мощность составляет 800 тонн в час, что является очень хорошим показателем.
Об этом сообщил в пятницу гендиректор ООО "Ростовский морской мультимодальный порт" Ренат Ниазбаев на площадке транспортно-логистической конференции "PRO//Движение. Юг", отметив, что производительность терминала в дальнейшем будет расширяться.
В декабре 2020 года компания "Ростовский морской мультимодальный порт" сообщила, что инвестирует 1,8 млрд рублей в создание зернового терминала в Ростове-на-Дону, способного переваливать 1 млн тонн зерна в год.
"Был запроектирован и построен зерновой терминал. Объем реальных инвестиций с ВТБ банком - 1,2 млрд руб. [Это] высокопроизводительный терминал - производит 800 тонн в час, что для малой воды является очень хорошим показателем", - рассказал Ниазбаев. По его словам, целевая производительность терминала - до 1 млн тонн зерна, а техническая - до 3 млн тонн.
Ниазбаев отметил, что мощности терминала в дальнейшем будут увеличены за счет запуска дополнительного потока. Завершение первого этапа работ по модернизации запланировано на июль текущего года, что увеличит суточную норму обработки со 110 вагонов в сутки до 200 вагонов в сутки. Ко второму этапу, который позволит увеличить объемы накопления, в компании рассчитывают приступить в третьем квартале 2021 года и завершить работы во втором квартале 2022 года.
Ниазбаев отметил, что на данный момент совместно с РЖД обсуждается вопрос о доставке зерна с помощью железнодорожного сообщения.