Вложения инвесторов в угольный терминал "Лавна", по которому заключили концессионное соглашение, составят 24 млрд рублей.
Подписанное 16 ноября концессионное соглашение по проекту строительства угольного терминала "Лавна" в рамках федерального проекта "Комплексное развитие Мурманского транспортного узла" - знаковое событие для транспортной отрасли, так как это первая концессия, заключенная в нашей стране по объекту морской инфраструктуры.
Так прокомментировал это соглашение после церемонии закрытия ХII Международного форума и выставки "Транспорт России" заместитель министра транспорта РФ – руководитель Федерального агентства морского и речного транспорта Юрий Цветков, передает пресс-служба ведомства.
Ранее правительство РФ распорядилось заключить концессионное соглашение на финансирование, создание и эксплуатацию объектов инфраструктуры морского порта Мурманск, в том числе, на строительство морского порта "Лавна".
Механизм концессии предусматривает, что концессионер обязан построить угольный терминал "Лавна" мощностью 18 млн тонн, а ответственность концедента - обеспечить транспортную доступность и завершить строительство первого этапа существующей железнодорожной инфраструктуры.
Проект строительства комплекса перегрузки угля "Лавна" в морском порту "Мурманск" включен в государственную программу "Развитие транспортной системы России", Стратегию развития железнодорожного транспорта, Транспортную стратегию РФ и "Комплексный план модернизации и расширения магистральной транспортной инфраструктуры".
Вложения инвесторов в угольный терминал составят 24 млрд рублей. Сейчас на площадке ведутся подготовительные работы и работы по вертикальной планировке, подписан контракт на поставку оборудования.
Первую очередь терминала мощностью девять млн тонн планируется запустить в декабре 2019 года, вторую – в декабре 2021 года. Окупаемость проекта гарантируют заключением с грузоотправителями контрактов по схеме take-or-pay.
"Помимо серьезного общеэкономического эффекта, которое означает создание крупного современного портового терминала, обеспеченного грузовой базой, подписанное соглашение – это еще и прямая экономия бюджетных средств, - пояснил Ю. Цветков. - Ведь за счет концессионера будут созданы объекты федеральной собственности, на которые в соответствии с федеральной целевой программой планировалось потратить три млрд рублей".
Он подчеркнул, что для достижения поставленной перед транспортниками цели обеспечения прироста морских портовых мощностей на 330 млн тонн к 2024 году потребуется активное привлечение частных инвестиций с опорой на различные модели государственно–частного партнерства, включая концессионную.
Так прокомментировал это соглашение после церемонии закрытия ХII Международного форума и выставки "Транспорт России" заместитель министра транспорта РФ – руководитель Федерального агентства морского и речного транспорта Юрий Цветков, передает пресс-служба ведомства.
Ранее правительство РФ распорядилось заключить концессионное соглашение на финансирование, создание и эксплуатацию объектов инфраструктуры морского порта Мурманск, в том числе, на строительство морского порта "Лавна".
Механизм концессии предусматривает, что концессионер обязан построить угольный терминал "Лавна" мощностью 18 млн тонн, а ответственность концедента - обеспечить транспортную доступность и завершить строительство первого этапа существующей железнодорожной инфраструктуры.
Проект строительства комплекса перегрузки угля "Лавна" в морском порту "Мурманск" включен в государственную программу "Развитие транспортной системы России", Стратегию развития железнодорожного транспорта, Транспортную стратегию РФ и "Комплексный план модернизации и расширения магистральной транспортной инфраструктуры".
Вложения инвесторов в угольный терминал составят 24 млрд рублей. Сейчас на площадке ведутся подготовительные работы и работы по вертикальной планировке, подписан контракт на поставку оборудования.
Первую очередь терминала мощностью девять млн тонн планируется запустить в декабре 2019 года, вторую – в декабре 2021 года. Окупаемость проекта гарантируют заключением с грузоотправителями контрактов по схеме take-or-pay.
"Помимо серьезного общеэкономического эффекта, которое означает создание крупного современного портового терминала, обеспеченного грузовой базой, подписанное соглашение – это еще и прямая экономия бюджетных средств, - пояснил Ю. Цветков. - Ведь за счет концессионера будут созданы объекты федеральной собственности, на которые в соответствии с федеральной целевой программой планировалось потратить три млрд рублей".
Он подчеркнул, что для достижения поставленной перед транспортниками цели обеспечения прироста морских портовых мощностей на 330 млн тонн к 2024 году потребуется активное привлечение частных инвестиций с опорой на различные модели государственно–частного партнерства, включая концессионную.