Речь идёт о новейшей дальневосточной верфи "Звезда", пишет MASHNEWS. Объёмы государственной поддержки судостроения сейчас достаточно велики и направлены на ключевые точки, считает Михаил Бурмистров. Однако не вполне очевидно, хватит ли объёмов этой поддержки и корректно ли расставлены акценты.
"Сейчас действует господдержка верфей Дальнего Востока, в частности, верфи "Звезда". Но тут ситуация непростая. Сегодня, по сути, идёт стресс-тестирование кооперации "Звезды" с южнокорейскими производителями судового оборудования. Они поставляют в Россию крупнотоннажные модули, которые собирает "Звезда". Такой подход исключает присутствие российских поставщиков на "Звезде"; их там вообще никто не ждёт. Ни у кого из российских компаний не получилось сотрудничать с дальневосточной верфью", — сказал Михаил Бурмистров.
Таким образом, как отметил эксперт, мы фактически оказываемся в полной технологической зависимости от Южной Кореи и можем только гадать, как они будут соблюдать санкционные ограничения.
Судостроительный комплекс "Звезда" строится на Дальнем Востоке с 2015 года. Сейчас возводится вторая очередь верфи. "Звезда" должна выпускать крупнотоннажные суда, в том числе танкеры для перевозки сырой нефти, танкеры-газовозы, танкеры-челноки. За семь лет с момента основания верфь спустила на воду шесть судов, передала заказчику два крупнотоннажных танкера.
Технологическим партнёром "Звезды" по строительству танкеров выступает южнокорейская Hyundai Heavy Industries Co. Ltd. В 2019 году старший исполнительный вице-президент корпорации Пак Сон Йон уверял, что компания будет оказывать поддержку "Звезде" в вопросах локализации судостроения. В мае 2022 года вице-премьер Юрий Борисов заявил, что южнокорейские партнёры прекратили сотрудничество со "Звездой".
"Придётся пересматривать производственную программу и выстраивать новую кооперацию, потому что корейские партнёры упаковали чемоданы и ушли", — сказал Борисов.
Предполагалось, что рано или поздно наступит новый этап развития "Звезды", в ходе которого российские машиностроители начнут поставлять на дальневосточную верфь отечественное судовое оборудование.
Возможно, сейчас вопрос с локализацией будет решаться, потому что у "Звезды" других вариантов просто нет.
Подписка Корабел.ру экономит ваше время Подпишитесь на ежедневную рассылку новостей и будьте в курсе всего самого важного и интересного! |