В Приморском крае создана рабочая группа, которая будет заниматься решением вопросов, связанных с отправкой местной рыбопродукции в центральную часть России. Уже достигнуты первые положительные результаты по устранению избыточных административных барьеров.
Рабочая группа создана департаментом рыбного хозяйства и водных биологических ресурсов Приморского края. В состав группы входят представители портовых организаций, собственники специализированного подвижного состава, Росрыболовства, Россельхознадзора, грузоперевозчики, грузоотправители и представители ОАО "РЖД".
Группой уже были проведены несколько обсуждений, на одном из которых портовиками был отмечен неудобный для владельцев грузов режим работы Россельхознадзора.
Представители портовых организаций считают, что: "Специалисты Россельхознадзора работают пять дней в неделю, в итоге суда с рыбопродукцией простаивают в ожидании оформления груза, это приводит к дополнительным непроизводственным расходам. При этом падает и скорость грузооборота в портах, что тоже ведет к значительным потерям".
По данным официального сайта Администрации Приморского края, сложности возникают и с оформлением коносаментной партии при приходе судна в порт. Сегодня представители портовой инфраструктуры и владельцы грузов ждут, пока специалист досмотрит всю партию рыбы, при этом объемы такой партии могут достигать несколько тысяч тонн.
В связи с этим департамент направил обращение в управление Россельхознадзора об устранении избыточных административных барьеров для оформления рыбопродукции. Это уже дало положительный эффект.
«Руководство управления Россельхознадзора сообщило, что сегодня прорабатывается вопрос об установлении круглосуточного режима работы инспекторов в портах. Также принято решение о досмотре рыбопродукции по мере ее выгрузки с борта судна с соответствующим дроблением коносаментой партии. Данный результат позволит увеличить объемы перевозки рыбопродукции в центральную часть страны без существенных потерь для производителя», - отмечают специалисты департамента.
Директор департамента Александр Передня подчеркивает, что край должен стремиться к улучшению логистики перевозки рыбы.
Участники группы намерены обсудить возможность замены рефрижераторных вагонов и секций при перевозке рыбы на рефрижераторные контейнеры.
По мнению Губернатора Приморского края Владимира Миклушевского, в условиях санкций Приморье должно больше рыбы поставлять на внутренний рынок.
"Президент РФ Владимир Путин поручил Правительству проработать вопрос по субсидированию железнодорожных перевозок нашей рыбы, добываемой на Дальнем Востоке, в Европейскую часть России. Здесь очень важно начать перевозить рыбу в рефконтейнерах. Весь мир уже перешел на это удобную форму доставки, к тому же это дешевле", - отметил глава региона.
Группой уже были проведены несколько обсуждений, на одном из которых портовиками был отмечен неудобный для владельцев грузов режим работы Россельхознадзора.
Представители портовых организаций считают, что: "Специалисты Россельхознадзора работают пять дней в неделю, в итоге суда с рыбопродукцией простаивают в ожидании оформления груза, это приводит к дополнительным непроизводственным расходам. При этом падает и скорость грузооборота в портах, что тоже ведет к значительным потерям".
По данным официального сайта Администрации Приморского края, сложности возникают и с оформлением коносаментной партии при приходе судна в порт. Сегодня представители портовой инфраструктуры и владельцы грузов ждут, пока специалист досмотрит всю партию рыбы, при этом объемы такой партии могут достигать несколько тысяч тонн.
В связи с этим департамент направил обращение в управление Россельхознадзора об устранении избыточных административных барьеров для оформления рыбопродукции. Это уже дало положительный эффект.
«Руководство управления Россельхознадзора сообщило, что сегодня прорабатывается вопрос об установлении круглосуточного режима работы инспекторов в портах. Также принято решение о досмотре рыбопродукции по мере ее выгрузки с борта судна с соответствующим дроблением коносаментой партии. Данный результат позволит увеличить объемы перевозки рыбопродукции в центральную часть страны без существенных потерь для производителя», - отмечают специалисты департамента.
Директор департамента Александр Передня подчеркивает, что край должен стремиться к улучшению логистики перевозки рыбы.
Участники группы намерены обсудить возможность замены рефрижераторных вагонов и секций при перевозке рыбы на рефрижераторные контейнеры.
По мнению Губернатора Приморского края Владимира Миклушевского, в условиях санкций Приморье должно больше рыбы поставлять на внутренний рынок.
"Президент РФ Владимир Путин поручил Правительству проработать вопрос по субсидированию железнодорожных перевозок нашей рыбы, добываемой на Дальнем Востоке, в Европейскую часть России. Здесь очень важно начать перевозить рыбу в рефконтейнерах. Весь мир уже перешел на это удобную форму доставки, к тому же это дешевле", - отметил глава региона.