Сунозов Максим Андреевич - руководитель судостроительного кластера Нижегородской области, генеральный директор ООО "СУДОСТРОЕНИЕ СУДОРЕМОНТ", выступил спикером на форуме с докладом на тему "ЭКОЛОГИЧЕСКИЕ БЕЗОПАСНЫЕ ТЕХНОЛОГИИ В СУДОСТРОЕНИИ –ТРЕНД БУДУЩЕГО", рассказал об эффективности и необходимости государственной и инвестиционной поддержки в данной сфере.
Сегодня судостроительная отрасль является одним из важнейших секторов экономики в РФ, развитие которого определяется рядом геополитических, технологических и экологических трендов, таких как:
- развитие мировой торговли и морской логистики;
- рост объемов добычи и транспортировки углеводородов;
- быстрый рост объемов использования возобновляемых источников энергии на шельфе и в море;
- развитие технологий аквакультуры и добыча водных биоресурсов;
- рост цифровизации при проектировании, строительстве и ремонте судов;
- развитие интеллектуальных систем управления судном;
- применение композиционных материалов и аддитивных технологий;
- активное развитие двигателей и иного топливо-потребляющего оборудования на альтернативных видах топлива;
- экологически безопасное судоходство.
Резолюцией генеральной ассамблеи ООН от 25 сентября 2015 года была принята повестка дня в области устойчивого развития на период до 2030 года с формированием 17 ключевых целей устойчивого развития, в их числе:
"Обеспечение наличия и рационального использования водных ресурсов и санитарии для всех";
"Принятие срочных мер по борьбе с изменением климата и его последствиями";
"Сохранение и рациональное использование океанов, морей и морских ресурсов в интересах устойчивого развития".
Опыт зарубежных стран:
В Нидерландах принята программа "Морской генеральный план", цель – 30 проектов без выбросов СО2 до 2030 года и экологизация отрасли судостроения и судоходства.
Республика Корея действует согласно стратегии "K-Shipbuilding" до 2030 года. Стратегия направлена на обеспечение углеродной нейтральности, интеллектуальности, цифровизации и экологичности судостроительной отрасли и занятие лидирующей позиции на мировой арене.
Исходя из обозначенных целей, в рамках развития судостроительной отрасли и развития научно-технического потенциала Приволжского региона, судостроительный кластер Нижегородской области в свою очередь выдвинул ряд предложений об экологизации судостроения и судоходства в Приволжском регионе при поддержке Правительства Нижегородской области:
- Реализация, совместно с вузами и конструкторскими бюро, проектов, маркетинговых исследований по снижению выбросов СО2 за счет использования альтернативных источников топлива и энергии (энергия ветра, аммиак, водород, метанол);
- Использование СПГ топлива на новостроящихся судах;
- Использование системы скрубберов на эксплуатируемых судах для снижения выбросов оксидов серы, использование системы селективного каталитического восстановления для снижения выбросов оксидов азота;
- Разработка судов на электрической тяге, на базе электрических батарей;
- Использование более легкого материала в конструкции судов;
- Разработки новых типов судов для добычи и переработки морских биоресурсов, судов и объектов морской техники для ферм по разведению рыбы и иных водных биоресурсов, промысловых научно-исследовательских судов;
- Развитие биотехнологий с использованием морских биоресурсов в виде сырья (для производства биотоплива, биоматериалов, лекарств, кормов, удобрений);
- Предложение по созданию комиссии по реализации инвестиционного проекта постройки "Эко-чистого" электрического парома.
На сегодняшний день в состав Судостроительного кластера Нижегородской области входят 45 профильных предприятий – участников, ведущие судостроительные предприятия, научно-образовательные учреждения, предприятия малого и среднего бизнеса. Деятельность участников кластера направлена на реализацию целей и приоритетов отраженных в
- ПП НО №889 от 21.12.2018 "Об утверждении Стратегии социально-экономического развития Нижегородской области до 2035 года";
- распоряжении правительства РФ от 28 октября 2019 г. №2553-р "Стратегия развития судостроительной промышленности на период до 2035 года";
- распоряжении Правительства РФ № 327-р от 29 февраля 2016 г. № 327-р "Стратегия развития внутреннего водного транспорта Российской Федерации на период до 2030 года";
- стратегия развития АО "ОСК" на период до 2030 года.
Реализация данной инициативы позволит уменьшить объем вредных выбросов в атмосферу,
оптимизировать стоимость строительства и расходы на эксплуатацию судов, повысить энергоэффективность судов, усилить научно-технический и кадровый потенциал региона, внедрить и использовать опыт отечественных разработок в судостроении, сформировать на базе кластеров инновационные центры совместно с вузами и НИИ, реализовать программу импортозамещения, создать центры локализации производства на территории РФ с целью реализации совместных инновационных проектов, создать новые рабочие места в регионе.
Подписка Корабел.ру экономит ваше время Подпишитесь на ежедневную рассылку новостей и будьте в курсе всего самого важного и интересного! |