реклама

В МГУ им адмирала Невельского подвели итоги Всероссийских соревнований роботизированных лодок

0 67 1 мин
В Дальневосточном морском тренажерном центре (ДВМТЦ) Морского государственного университета имени адмирала Г.И. Невельского прошли Всероссийские соревнования роботизированных лодок (безэкипажных судов). Соревнования были организованы МГУ им. адм. Г.И. Невельского и Центром развития робототехники.

Состязания молодых конструкторов на Дальнем Востоке состоялись в третий раз в рамках проекта Кружкового движения НТИ "Инженерные конкурсы и соревнования по морской робототехнике". 25 сентября в концертном зале ДВМТЦ Морского университета состоялась торжественная церемония вручения наград победителям и призёрам.

В МГУ им адмирала Невельского подвели итоги Всероссийских соревнований роботизированных лодок / Фото: Пресс-служба
В МГУ им адмирала Невельского подвели итоги Всероссийских соревнований роботизированных лодок / Фото: Пресс-служба "Росморречфлота"

В этом году в соревнованиях во Владивостоке участвовали восемь команд из Санкт-Петербурга, Канска, Челябинска и Владивостока. В них приняли участие школьники, студенты и аспиранты в возрасте от 14 до 29 лет.

 

На церемонии награждения ректор МГУ им. адм. Г.И. Невельского Денис Буров отметил, что направления автономного судоходства, подводной робототехники и беспилотных летательных аппаратов являются приоритетными направлениями развития науки и техники в России. А для достижения поставленных целей необходимо качественно вести подготовку  будущих инженерных кадров, которая начинается с массового вовлечения молодежи в техническое творчество. На выполнение этой задачи и нацелены Всероссийские соревнования роботизированных лодок, подчеркнул он.

 

На соревнованиях были представлены  разнообразные решения лодок по форме корпуса и техническому решению. Например, команда Центра развития робототехники из Владивостока распечатала свою лодку на 3D принтере, представив её в виде зубастой акулы. Студенты из Санкт-Петербургского политехнического университета выполнили аппарат в форме "бублика".

 

Эти соревнования – командные. Участники разработали собственное автономное судно, придерживаясь параметров – не более полутора метров в длину. В чаше бассейнового комплекса ДВМТЦ они выполняли специальные задачи в условиях, близких к реальной эксплуатации. Не менее важное значение для получения высоких результатов имела подготовка технического отчета и защита проекта перед специалистами в области автономного судовождения. Лучше всех с этим справилась команда Центра развития робототехники из Владивостока, набрав по этому показателю наибольшее количество баллов, сообщает Федеральное агентство морского и речного транспорта.




Комментарии   0.

Чтобы принять участие в обсуждении, пожалуйста Авторизуйтесь или Зарегистрируйтесь
Свежие новости
"Гольфстрим" от "ЯМЯ-Инжиниринг": на страже здоровья и гигиены
20:09 , 02 Мая 2024 / пресс-релизы