В Институте океанологии разработали первую в России систему мониторинга климатически активных веществ в Мировом океане

0 71 1 мин
Система океанской компоненты мониторинга климатически активных веществ включает как судовые, так и автономные системы наблюдений за состоянием природной среды.

Работа ведется в рамках проекта "Единая национальная система мониторинга климатически активных веществ", инициированного правительством России в 2022 году. Проект нацелен на изучение долгосрочной динамики климата в связи с наблюдаемым в последние десятилетия глобальным антропогенным потеплением и реализуется шестью научными консорциумами, занимающимися мониторингом процессов на суше, в океанах, морях и лесных экосистемах.

Мониторинг потоков энергии и парниковых газов в Мировом океане и морях имеет особое значение. Океан, будучи консервативным по отношению к атмосфере компонентом климатической системы, является аккумулятором тепла на длительных промежутках времени, поглощая примерно 92% избыточного тепла, поступающего в атмосферу за счет антропогенной деятельности. Кроме того, океан генерирует собственные моды климатической изменчивости, которые накладываются на антропогенный сигнал, существенно затрудняя долгосрочное прогнозирование.

Ключевым элементом разработанной учеными ИО РАН системы стала гидрометеорологическая станция Sea-Air-Wave Station (SAWS), апробированная в ходе 96 рейса научно-исследовательского судна "Академик Мстислав Келдыш". Арктика является уникальным регионом, так называемой "кухней мировой погоды", поскольку быстрее реагирует на происходящие в глобальном масштабе климатические изменения.

Уникальные данные, полученные с гидрометеорологической станции SAWS, позволили впервые получить количественные характеристики мезомасштабной и синоптической изменчивости потоков энергии и парниковых газов между океаном и атмосферой в режиме реального времени. Испытания первой морской автономной гидрометеорологической станции в условиях Арктики прошли успешно, и созданная конфигурация станции станет основой для разработки системы буев в субполярной Атлантике и Арктике.

Эта система обеспечит эффективный мониторинг наиболее важных параметров приводной атмосферы и поверхностного слоя океана, что позволит получить устойчивые оценки, необходимые для замыкания региональных балансов потоков газов и энергии в океане. Она также станет основой для валидации океанских модельных реанализов, разрабатываемых в ИО РАН в рамках национального проекта на период 2025–2030 годы, сообщает пресс-служба Института океанологии им. П.П. Ширшова РАН.

Валовая вместимость (т)6259
Дедвейт (т)6345
Водоизмещение (т)6345
Длина габаритная (м)122
Ширина габаритная (м)18
Высота борта (м)10,04
Осадка судна (м)5,9
Скорость (уз)16
Марка главного двигателя824Т3
Тип топливаДизельное
Мощность главного двигателя6114



Комментарии   0.

Чтобы принять участие в обсуждении, пожалуйста Авторизуйтесь или Зарегистрируйтесь
Свежие новости
Сдача круизного лайнера "Николай Жарков" откладывается - СМИ
13:51 / судостроение