Как пишет Business Standart, на прошедшем ВЭФ-2023 Индия и Россия заключили соглашение о развитии Восточного морского коридора Владивосток – Ченнаи. Важным событием стало подписание договора об обучении индийских моряков работе в сложнейших полярных и арктических условиях на базе престижного Морского университета имени адмирала Невельского. В сфере интересов Индии обязательно должен быть Северный морской путь – для использования в целях торговли между Азией и Европой, передает Vostok.Today.
Аналитики индийского издания отмечают, что Севморпуть значительно удобней и короче коридора через Суэцкий канал. Он потенциально сокращает путь от Ченнаи до Роттердама на 10%-20%, экономя флоту время перехода на 10-12 дней, а то и более. Это преимущество делает Севморпуть особенно актуальным для навалочных грузов – угля, удобрений, энергетических продуктов, поскольку предлагаемый коридор "Индия – Ближний Восток – Европа" может оказаться неоптимальным из-за интермодальных перевалок.
Ключевыми проблемами судоходства через Суэцкий канал авторы публикации называют высокие расходы, не менее внушительные навигационные сборы, а также не решаемую годами проблему морского пиратства.
В то же время, как отмечает индийское издание, у судоходства по Северному морскому пути есть сезонные ограничения. Он наиболее удобен летом, фактическая экономия времени зависит от льда и скорости судна. Авторы полагают, что Индия должна тщательно оценить все, без исключения, аспекты, чтобы использовать более короткий и безопасный Севморпуть максимально эффективно для своей торговли с Европой.