"В будущем перед судостроительной отраслью в части беспилотных судов встанет вопрос о разработке и утверждении стандартов автономной навигации, а также о разработке новой конструкции судна, изначально не предполагающей присутствие экипажа. Развитие безэкипажного судоходства способно снизить влияние человеческого фактора и повысить эффективность эксплуатации судов", — говорится в документе.
В настоящее время пилотные проекты безэкипажного судовождения реализуются в Норвегии, Японии и России. Создание нормативной базы для внедрения данных технологий является одним из приоритетных направлений. В стратегии утверждается, что цифровизация флота позволяет уменьшить вероятность возникновения ошибок, а также повысить уровень безопасности на море, снизить затраты на трудовые ресурсы и уменьшить зависимость от человеческого фактора, передает ТАСС.
"В России реализуется проект по созданию технологий цифровой навигации, который предполагает пилотные испытания таких систем, а также разработку соответствующей нормативной базы в соответствии со стандартами Международной морской организации", — отмечается в Стратегии.