До 2050 года уровень загрузки судостроительных предприятий планируется повысить до 73%. Особенно будут востребованы суда для работы на Северном морском пути. Количество судов на этом направлении к 2050 году составит - 135 единиц. Также подчеркнута необходимость дальнейшего выполнения оборонзаказа и повышения количества пассажирских судов собственного производства.

"Важно решить поставленную главой государства задачу по достижению технологического суверенитета. В том числе – по критическим позициям судового оборудования, самым значимым производственным процессам" – подчеркнул на заседании 12 мая Михаил Мишустин.
Кроме того планируется увеличить количество сотрудников, занятых в отрасли, со 166 тысяч человек (на сегодня) до 190 тысяч человек - до 2036 года и до 200 тысяч - до 2050.
Доля гражданского флота собственного производства составит 61% к 2036 году и 64% к 2050. Было обращено внимание на серийные суда, выпускаемые российскими предприятиями. Количество "серий" предполагается увеличить с 30 до 50% от общего объёма судостроения к 2036 году и до 80% – к 2050 году.
Михаил Мишустин подчеркнул, что обновленная стратегия имеет более конкретные ориентиры по строительству верфей, потребности в судах и загрузке производственных мощностей.