Ученые СевГУ разрабатывают систему управления роем подводных дронов

0 81 1 мин
Ученые Севастопольского государственного университета работают над задачей управления группой автономных необитаемых подводных аппаратов.

Об этом рассказал профессор кафедры "Информатика и управление в технических системах", главный научный сотрудник лаборатории робототехники и интеллектуальных систем управления Вадим Крамарь.

Ученые СевГУ разрабатывают систему управления роем подводных дронов / Фото: СевГУ
Ученые СевГУ разрабатывают систему управления роем подводных дронов / Фото: СевГУ


"Нас же не удивляет, когда мы говорим о рое БПЛА. Это точно такая же история. В чем идея. Предположим, нам нужно найти какой-то подводный объект. Если мы эти работы будем выполнять, используя группу необитаемых автономных подводных аппаратов, это будет выполнено значительно быстрее", - пояснил он.


В воде располагаются два буя, которые с помощью системы ГЛОНАСС или ретранслятора точно знают свою позицию в воде. При помощи этих буев ведущий подводный аппарат может рассчитать свою позицию. Остальные аппараты в группе при такой постановке задачи не нуждаются в полном насыщении датчиками. Они позиционируются в группе относительно ведущего аппарата. Обмен данными происходит при помощи акустической связи.


Испытания проводятся с университетского научно-исследовательского судна "Пионер М". Пока отрабатывается движение одного аппарата относительно установленных буев. Выстраивается математическая модель и алгоритмы управления для группы аппаратов. Разработки ведутся в рамках программы стратегического академического лидерства "Приоритет 2030", сообщает пресс-служба СевГУ.

 

История научно-исследовательского судна катамаранного типа "Пионер-М", построенного на Средне-Невском судостроительном заводе, берет свое начало в 2017 году, именно тогда стартовало его проектирование. Уникальность судна "Пионер-М" в том, что, во-первых, оно является композитным, а во-вторых, безэкипажным. "Пионер-М" предназначен для подготовки специалистов по программам "Системы объектов морской инфраструктуры", "Проектирование судов с БЭС" и "Оператор систем управления безэкипажного судна", а также проведения научно-исследовательской деятельности в прибрежных районах Черного моря.


Подробнее об этом судне читайте в специальном материале "Корабел.ру".

Водоизмещение (т)82
Длина габаритная (м)25,7
Ширина габаритная (м)9
Осадка судна (м)1,5
Скорость (уз)10



Комментарии   0.

Чтобы принять участие в обсуждении, пожалуйста Авторизуйтесь или Зарегистрируйтесь
реклама
Специальные судовые кабели для кораблей и судов
Специальные судовые кабели для гражданских судов и объектов ВМФ России.
реклама
Трансформаторы морского исполнения
Трансформаторы морского исполнения типа: ТСЗМ,ТСВМ,ОСВМ,ОСЗМ, климатическое исполнение ОМ5, степенью защиты IP23,изготавливаются на напряжения до 660 В, частоту 50 (60)Гц.
Свежие новости
рекламаСудовое электрооборудование
"РЭО" — это современная быстрорастущая инжиниринго-производственная компания, создающая передовые решения по генерации, преобразованию, распределению, накоплению электрической энергии для судостроения.
рекламаНавигация и связь
"НПК Морсвязьавтоматика" – это команда профессионалов, объединенная целью развития отечественного производства промышленного и судового оборудования.
рекламаУстановка очистки сточных вод "ОРКА"
Установка физико-химического типа "ОРКА" предназначена для обеззараживания и очистки сточных вод. Применима как с вакуумными, так и с гравитационными сточными системами.
рекламаРазработка и производство защитных покрытий АКРУС® промышленного и морского назначения
Разработка и производство антикоррозионных, огнезащитных, термостойких, гидроизоляционных покрытий марки АКРУС® промышленного назначения, применяемых в судостроении и других отраслях.