Флот ПАО "ЛОРП" ведет активную подготовку к арктической навигации, которая начнется в ближайшие дни.
Курсом на Арктику идёт теплоход "Капитан Шандровский", который доставит грузы на Яну. 18 июля из Жатая вышла "Ленанефть-2063". На выходе – "Вадим Тюрнев" с каменным углем для получателей Яны, "Ленанефть-2032" назначением на Индигирку, "Ленанефть-2054" пойдет рейсом на Колыму, "Капитан Богатырев" после погрузки каменного угля в Джебарики-Хая возьмет курс на Север – на Яну.
Впереди у большинства судоэкипажей "река-море" - Арктика, куда речники традиционно доставляют стратегические, жизненно-важные грузы. Практически ежедневно службы пароходства инспектируют подготовку экипажей, судов к арктической навигации.
Подготовка к сдаче в эксплуатационную готовность на судне "Ленанефть-2060" прошла в апреле-мае. 15 мая в экипаж прибыли ростовские курсанты и на следующий день "60-ка" вышла вслед за ледоходом на Лену и поднялась за грузом в Осетрово, сообщает сайт Ленского объединенного речного пароходства.
"Мы загрузились в Осетрово и спустились до Жатая, 5 июня первыми в навигацию доставили груз на Жатайскую нефтебазу, - рассказывает капитан теплохода "Ленанефть-2060" Геннадий Фельдман. – Затем зачистились и загрузились с баржей в Нижнем Бестяхе на Нюрбу-Сунтары 2247 тонн арктического дизтоплива. После доставки нефтепродуктов взяли 2230 тонн газоконденсатного топлива для ЯТЭК. Разгрузились в Нижнем Бестяхе. В Пеледуе будем предъявляться РКО (Российское Квалификационное общество). И главное - готовимся к Арктике - выполнять Северный завоз, доставлять нефтепродукты наливом в отдаленные улусы республики."