Техническая инспекция труда "РПСМ" подвела итоги за пятилетний период работы

0 578 2 мин
С ноября 2006 года по ноябрь 2011 года техинспекция расследовала в составе комиссий и самостоятельно 86 несчастных случаев с российскими моряками, оказала помощь в получении справок о степени потери трудоспособности 44 членам экипажей, помогла получить в качестве компенсаций $3 миллиона травмированным морякам и семьям погибших. С 2008 по 2011 года проверила 588 судов.
За указанный период инспекторы ТИ принимали участие в работе государственных комиссий по приему в эксплуатацию судов, построенных на российских и китайских вервях – «50 лет Победы», «Грумант», «Поморье», «Заполярье», «Новая Земля», «Северная Земля», «Надежда» – и внесла более 400 замечаний по вопросам охраны труда, устранение которых позволило значительно улучшить условия труда моряков. Кроме того, представители профсоюзной структуры участвовали в работе комиссий российских судоходных компаний (Дальневосточное, Мурманское, Северное морские пароходства, «Новошип», «Совкомфлот-Варандей») по аттестации рабочих мест членов экипажей по условиям труда. 

Летом этого года главный технический инспектор труда РПСМ Евгений Хижняк был приглашен в Москву в Министерство здравоохранения и социального развития РФ на рабочее совещание, где обсуждалась первая редакция Правил по охране труда на судах морского и речного флота. Разработчикам Правил поступило 838 замечаний-предложений, из них 116 направил РПСМ, подавляющее большинство которых были учтены. Так, в проекте Правил не предусматривалось создание комитета по охране труда на судах, хотя об этом говорится в ТК РФ и Конвенции МОТ 2006 года «О труде в морском судоходстве». Также в первой редакции документа не предусматривалось обязательное установление на судах арктического плаваниях и в устьях сибирских рек эффективного противоскользящего покрытия – приварных шпилек, предотвращающих падение членов экипажей в процессе швартовных операций в осенне-зимний период. 

Помимо участия в разработке отраслевых нормативных документов, регламентирующих труд плавсостава морских судов, техинспекция уделяет немало внимания проблеме ВИЧ/СПИД. Несколько месяцев назад Е. Хижняк участвовал в заседании экспертной группы по ВИЧ/СПИДу в сфере труда, проходившее в Москве, в библиотеке Международной организации труда (МОТ). На повестке дня стоял вопрос о пошаговой реализации Рекомендации «По практической деятельности социальных партнеров в РФ и по продвижению Рекомендации МОТ «О ВИЧ/СПИД в сфере труда», а также план практических действий на 2011-2012 по представлению этого документа широкой общественности. В результате было решено вести активную пропагандную деятельность на рабочих местах для информирования сотрудников о способах самозащиты, включать мероприятия по поддержанию здоровья на рабочем месте и профилактике ВИЧ/СПИДа в планы по реализации соглашений о социальном партнерстве и в коллективные договоры.

«Техническая инспекция труда РПСМ работает в этом направлении с 2008 года, – сказал главный техинспектор труда РПСМ. – Наряду с проведением бесед с комсоставом и членами судового комитета по охране труда техинспекторы профсоюза говорят также и о противодействии эпидемии ВИЧ/СПИД. Мы просвещаем и информируем моряков, помогаем узнать о фактах и мифах, касающихся путей передачи ВИЧ, а также понять, что общение с ВИЧ-инфицированными коллегами на работе не представляет опасности».

Добавим, что в состав технической инспекции труда РПСМ входят девять инспекторов, работающих в территориальных (региональных) организациях профсоюза: БТО, ЧАТО, ЮТО, АРО, Северной РО, ДВРО, Карельской РО, ТРО. Все они имеют высшее или средне-специальное (морское) образование и опыт работы в плавсоставе в качестве судоводителей, механиков и электромехаников на судах морского, речного и рыбопромыслового флотов.



Комментарии   0.

Чтобы принять участие в обсуждении, пожалуйста Авторизуйтесь или Зарегистрируйтесь
реклама
Трансформаторы морского исполнения
Трансформаторы морского исполнения типа: ТСЗМ,ТСВМ,ОСВМ,ОСЗМ, климатическое исполнение ОМ5, степенью защиты IP23,изготавливаются на напряжения до 660 В, частоту 50 (60)Гц.
реклама
Судовое электрооборудование
"РЭО" — это современная быстрорастущая инжиниринго-производственная компания, создающая передовые решения по генерации, преобразованию, распределению, накоплению электрической энергии для судостроения.
Свежие новости
В Северодвинске прошел торжественный вечер в честь Дня кораблестроителя
20:45 , 27 Июня 2025 / события
рекламаНавигация и связь
"НПК Морсвязьавтоматика" – это команда профессионалов, объединенная целью развития отечественного производства промышленного и судового оборудования.
рекламаУстановка очистки сточных вод "ОРКА"
Установка физико-химического типа "ОРКА" предназначена для обеззараживания и очистки сточных вод. Применима как с вакуумными, так и с гравитационными сточными системами.
рекламаРазработка и производство защитных покрытий АКРУС® промышленного и морского назначения
Разработка и производство антикоррозионных, огнезащитных, термостойких, гидроизоляционных покрытий марки АКРУС® промышленного назначения, применяемых в судостроении и других отраслях.
рекламаПоставка радионавигационного оборудования
РЛС, Эхолоты, Лаги, Компасы, РДР, Радио/спутниковая связь