22 июля Еврокомиссия рассмотрит вопрос о спасение Гданской верфи. Об этом, находясь в Гданьске, сообщила комиссар ЕС по вопросам конкуренции Нели Крус, передает "Немецкая волна".
Еврокомиссар подтвердила, что будет рекомендовать комиссии одобрить план санации судостроительного предприятия. План, предложенный владельцем верфи - украинской корпорацией "Индустриальный союз Донбасса", открывает новые перспективы для предприятия, заявил после встречи с еврокомиссаром министр финансов Польши Александр Град.
Одновременно, как сообщает государственное информагентство "Polska Agencja Prasowa", планом санации предусмотрено сокращение с целью финансового оздоровления компании 413 сотрудников верфи. В случае, если Еврокомиссия не одобрит этот документ, владельцу верфи придется в полном объеме вернуть Евросоюзу многолетние дотации. Это означало бы банкротство судостроительной компании.
Именно государственные дотации судоверфи в Гданьске, Гдыне и Щецине стали камнем преткновения на пути к продаже этих предприятий. Брюссель и Варшава спорят об уровне вмешательства государства в отрасль польского судостроения.
В 2005 году Брюссель начал расследовать обстоятельства предоставления государственных дотаций трем главным верфи в Польше. В прошлом ноябре Европейская комиссия, которая пристально следит за соблюдением антимонопольных правил, призвала Польшу продать верфи в Гдыне и Щецине. Это произошло после того, как было установлено, что государство противозаконным способом искусственно удерживает их на плаву за счет дотаций.
Верфь в Гданьске "Индустриальный союз Донбасса" купил в 2007 году. Это предприятие имеет для поляков символическое значение как колыбель профсоюза "Солидарность", которая заложила основу до свержения коммунистического режима в Польше.
Одновременно, как сообщает государственное информагентство "Polska Agencja Prasowa", планом санации предусмотрено сокращение с целью финансового оздоровления компании 413 сотрудников верфи. В случае, если Еврокомиссия не одобрит этот документ, владельцу верфи придется в полном объеме вернуть Евросоюзу многолетние дотации. Это означало бы банкротство судостроительной компании.
Именно государственные дотации судоверфи в Гданьске, Гдыне и Щецине стали камнем преткновения на пути к продаже этих предприятий. Брюссель и Варшава спорят об уровне вмешательства государства в отрасль польского судостроения.
В 2005 году Брюссель начал расследовать обстоятельства предоставления государственных дотаций трем главным верфи в Польше. В прошлом ноябре Европейская комиссия, которая пристально следит за соблюдением антимонопольных правил, призвала Польшу продать верфи в Гдыне и Щецине. Это произошло после того, как было установлено, что государство противозаконным способом искусственно удерживает их на плаву за счет дотаций.
Верфь в Гданьске "Индустриальный союз Донбасса" купил в 2007 году. Это предприятие имеет для поляков символическое значение как колыбель профсоюза "Солидарность", которая заложила основу до свержения коммунистического режима в Польше.