реклама

Специалисты ОСК "Арктика" выполняют электромонтажные работы на пассажирских судах на заводе "Красная кузница"

0 49 1 мин
Специалисты цеха 4 северодвинского предприятия ОСК "Арктика" участвуют в строительстве первых пассажирских судов с ледовым усилением проекта РЕГК.126. Работы ведутся на судоремонтном заводе "Красная кузница" (филиал Центра судоремонта ОСК "Звёздочка").

Два судна – "Онега" и "Сольвычегодск" были спущены на воду в июле 2024 года и весной начали проходить ходовые испытания.

Специалисты ОСК "Арктика" выполняют электромонтажные работы на пассажирских судах на заводе "Красная кузница" / Фото: пресс-служба СПО
Специалисты ОСК "Арктика" выполняют электромонтажные работы на пассажирских судах на заводе "Красная кузница" / Фото: пресс-служба СПО "Арктика" и ЦС "Звёздочка"

Проект разработан специалистами Северного филиала Российского речного регистра с учётом современных требований комфорта и безопасности, а также климатических особенностей региона. Суда проекта будут обслуживать маршруты Северной Двины и Онеги: три предназначены для безопасного сообщения жителей островных территорий Архангельска (пассажировместимость – 100 мест) и одно для левобережья Онеги (65 мест). Суда могут совершать рейсы при толщине битого льда до 50 см. Пассажиры размещаются на сидячих местах в салоне, а также на открытых частях в носовой части палуб.

Первое пассажирское судно проекта РЕГК.126 "Онега" было заложено на "Красной Кузнице" в июне 2022 года. К выполнению комплекса работ на этом заказе работники цеха 4 СПО "Арктика" приступили в ноябре 2023 года. На заказ "Сольвычегодск" специалисты предприятия зашли в августе 2024 года. Они выполнили не только электромонтажные работы, но и несвойственные цеху работы по установке слесарного насыщения.

В начале пути команда столкнулась с неточностями в конструкторской документации и новыми видами схем затяжки. Урегулирование сложных вопросов взяли на себя звеньевой Денис Пашинский, бригадир Александр Маслов и электромонтажник Роман Патракеев.

– Судно "Онега", которое стало головным, – единственное в серии морского, а не речного класса, а значит, на нём необходимо было установить дополнительное навигационное оборудование. Так что первый заказ серии стал самым насыщенным по объёму работ, – рассказал мастер участка цеха 4 Артём Витязев.

Всего на заказах серии трудятся около 20 специалистов электромонтажного предприятия. Как отмечает заместитель начальника цеха 4 Алексей Зюзин, основной костяк, – профессионалы с большим стажем работы.

Специалисты ОСК "Арктика" выполняют электромонтажные работы на пассажирских судах на заводе "Красная кузница" / Фото: пресс-служба СПО
Специалисты ОСК "Арктика" выполняют электромонтажные работы на пассажирских судах на заводе "Красная кузница" / Фото: пресс-служба СПО "Арктика" и ЦС "Звёздочка"

В планах специалистов СПО "Арктика" выполнение работ на третьем и четвёртом судах проекта – "Каргополь" и "Кенозерье". Оба судна находятся на низком стапеле на заводе "Красная кузница". Осенью сотрудникам предприятия предстоят работы по монтажу электрослесарного насыщения, затяжке кабеля и подключению оборудования.

Средства на строительство четырёх пассажирских судов были выделены в рамках госпрограммы "Развитие транспортной системы". Финансирование осуществляется в рамках "Программы лизинга морских и речных гражданских судов АО "ОСК" при участии Минпромторга России.

Водоизмещение (т)230,4
Длина габаритная (м)28,40
Ширина габаритная (м)6,70
Высота борта (м)3,50
Осадка судна (м)2,3
Скорость (уз)12
Водоизмещение (т)230,4
Длина габаритная (м)28,40
Ширина габаритная (м)6,70
Высота борта (м)3,50
Осадка судна (м)2,3
Скорость (уз)12
ТТХ ОНЕГА
Водоизмещение (т)230,4
Длина габаритная (м)28,40
Ширина габаритная (м)6,70
Высота борта (м)3,50
Осадка судна (м)2,3
Скорость (уз)12
Водоизмещение (т)230,4
Длина габаритная (м)28,40
Ширина габаритная (м)6,70
Высота борта (м)3,50
Осадка судна (м)2,3
Скорость (уз)12



Комментарии   0.

Чтобы принять участие в обсуждении, пожалуйста Авторизуйтесь или Зарегистрируйтесь
Свежие новости