Специалисты Морспасслужбы установили объем попавшего в Черное море мазута

0 76 1 мин
По оценке специалистов, объем нефтепродуктов, попавших в море, составляет около 2,4 тыс. тонн. Это значительно меньше первоначальной оценки, которую давали со слов капитанов танкеров. Информацию озвучили на координационном совещании оперативного штаба Краснодарского края по ликвидации ЧС.

Морспасслужба установила точное количество поврежденных емкостей в затонувших частях танкеров "Волгонефть". Это четыре танка с мазутом. Детальное обследование показало, что на обоих танкерах они были разрушены по линии разлома судна. В остальном корпуса танкеров не имеют видимых повреждений, утечки мазута не зафиксированы. 

Специалисты Морспасслужбы отмечают, что ЧС в акватории Керченского пролива — первая в мире авария с "тяжелым" топочным мазутом марки М100. Такой мазут застывает при температуре +25℃, по плотности почти как вода и тяжелее, и, в отличие от других нефтепродуктов, не всплывает на поверхность, а уходит на дно или плавает в толще воды.  В мире нет испытанных технологий по его удалению из толщи воды. Поэтому основной способ — сбор с береговой линии, когда мазут выбрасывает в прибрежную зону.

По решению оперштаба сформирована рабочая группа ученых, ее задача — выбрать наиболее эффективный способ очистки загрязненного мазутом песка, который вывозят на площадку временного хранения. Главная цель — сделать так, чтобы песок можно было вернуть на пляж. Вторая задача — выбрать эффективную технологию очистки галечных и каменистых пляжей. Рабочая группа рассмотрит все предложения, которые поступают от лицензированных предприятий по технологиям сбора нефтепродуктов. Учитывать будут эффективность для очистки именно от того типа мазута, с которым сейчас столкнулись — марки М100, сообщает Telegram-канал Минтранс России.

 




Комментарии   0.

Чтобы принять участие в обсуждении, пожалуйста Авторизуйтесь или Зарегистрируйтесь
Свежие новости
Сделано в России: Стапельные тележки (система транспортирования судов)
20:00 , 18 Июня 2025 / судостроение