"План развития СМП у нас включает первоначально 155 мероприятий, 44 уже на сегодняшний момент выполнены. Общий объем финансирования — 1,8 трлн рублей, из которых почти 700 [млн рублей] — это федеральные деньги. Остальное предполагается как внебюджетный источник", — заявил Олег Рой, выступая на заседании дискуссионного клуба Проектного офиса развития Арктики "Развитие Трансарктического транспортного коридора. Проблемы и перспективы".
По его словам, на конец 2024 года построены два атомных ледокола, четыре судна аварийно-спасательного флота, модернизированы два гидрографических судна, запущены три гидрометеорологических спутника, введен в эксплуатацию аварийно-спасательный центр в Певеке. План развития СМП до 2035 года был утвержден в 2022 году распоряжением правительства РФ.
Олег Рой напомнил, что Северный морской путь должен быть составной частью Трансарктического транспортного коридора, передает ТАСС.
"По нашему мнению, международный Трансарктический коридор от Калининграда до Владивостока должен стать дополнением к действующим сухопутным транспортным коридорам как широтным, таким как Транссибирская железная дорога, так и меридиональным Север - Юг речным коридорам. С учетом национальных интересов Российской Федерации этот коридор должен функционировать в качестве национальной транспортной артерии, но с возможностью наращивания сотрудничества с дружественными странами, в первую очередь Китаем и Индией", — отметил представитель Минвостокразвития РФ.