Министерство транспорта и дорожного хозяйства Башкирии будет следить за использованием портов и портовой инфраструктуры, переданных в частные руки. Ведомство определено уполномоченной организацией для проведения проверок.
"Обязательства по использованию объекта речного порта предусматриваются в качестве существенного условия в решении об условиях приватизации объекта, а также в договоре купли-продажи объекта", — говорится в постановлении правительства республики.
Новый собственник при приобретении портовой инфраструктуры должен подписать обязательство о том, что объект будет использоваться по назначению — для обслуживания пассажиров и судов, погрузки, выгрузки, приема, хранения и выдачи грузов, взаимодействия с другими видами транспорта.
Контроль за эксплуатацией портов по назначению будет осуществляться в формате выездных или документарных плановых и внеплановых проверок. Плановые проверки будут длиться не более 20 дней, внеплановые — не более десяти. Во время инспекций сотрудники минтранса должны проверять соответствие использования портовой инфраструктуры ее назначению, сохранность приватизированного имущества и проводить "визуальный осмотр" порта. Первую проверку будут проводить через год после продажи объекта, следующие — через каждые три года, сообщает РБК.
Владельцев обязаны предупредить не позднее чем за три дня до плановой инспекции и за 24 часа — до внеплановой. Собственники должны беспрепятственно пропускать проверяющих на объекты при предъявлении удостоверения и приказа о проведении проверки. При несогласии с результатами проверки владельцы могут обжаловать их в суде. В свою очередь, минтранс сможет инициировать процедуру возврата порта в собственность республики, если будут обнаружены грубые нарушения.