Об этом в интервью "Интерфаксу" рассказал специальный представитель госкорпорации "Росатом" по Арктике, заместитель председателя Госкомиссии по развитию Арктики Владимир Панов.

"Первым этапом финансово-экономической модели станет развитие СМП до 2030-32 гг., здесь все основные направления уже понятны и их можно посчитать. Второй этап предполагает перспективы до 2040 года, в этот период будет сформирована концепция караванной модели судоходства по расписанию с учетом появления восточной группировки ледоколов. Финансово-экономическая модель СМП находится в высокой степени готовности, ее разработку курирует "Росатом", - сказал Панов.
Напомним, перевозки по Северному морскому пути в январе-мае 2025 года составили 13,4 млн т грузов, сообщил министр транспорта РФ Роман Старовойт.
Объем перевозок грузов в акватории Севморпути в 2024 году составил 37,9 млн тонн, в том числе транзитных - 3,1 млн тонн. А к 2030 году планируется увеличить портовую мощность Арктического бассейна более чем на 34 млн тонн, отметил министр.
Как ранее сообщил генеральный директор ФГБУ "ГлавСевморпуть" Сергей Зыбко на конференции POLAR 2025, в рамках федерального проекта развития Северного морского пути планируется достичь показателя в 109,1 млн тонн грузов к 2030 году при базовом сценарии.