реклама
Материалы из журнала
Материалы из журнала
Материалы из журнала "www.Коrаbеl.ru", опубликованные в печатной версии издания

Современные пропульсивные системы

0 942 1 мин
В настоящий момент непременным атрибутом многих судов является наличие подруливающего устройства (ПУ), которое позволяет улучшить маневренность судна на малых ходах и без хода, тем самым обеспечивая удобство и безопасность управления судном. Использование ПУ в современных судах объясняется не только требованиями классификационных обществ, но и возможностью значительно снизить трудоёмкость швартовных работ.
Специалистами Головного филиала "НПО "Винт" ОАО "ЦС "Звездочка" разработано подруливающее устройство нового поколения ПУ250Ф. Изделие предназначено для установки на судах с ледовым усилением, номинальная мощность ПУ - 2000 кВт при работе в режиме маневрирования и мощностью 1100 – 1500 кВт при работе в режиме динамического позиционирования.

По конструктивному исполнению ПУ250Ф представляет собой подруливающее устройство с винтом фиксированного шага, реверсивным электродвигателем, L-образной передачей мощности и регулируемой частотным преобразователем скоростью вращения гребного винта. Частотный преобразователь, помимо регулирования скорости вращения гребного винта и его реверсирования, обеспечивает снижение пусковых токов и повышенную экономичность при работе на частичных режимах (режимах с использованием части мощности). Разработанная НПО "Винт" система управления (СУ) электродистанционная, микропроцессорная, позволяет контролировать работу ПУ с помощью сенсорных панелей. Фирменной особенностью подруливающих устройств НПО "Винт" является возможность дистанционной смены рабочих манжет уплотнения гребного вала. Это позволяет в случае повреждения или износа уплотнения ввести в работу резервные, ранее не задействованные манжеты и избежать внепланового докования судна.

Создание ПУ250Ф позволило расширить типоразмерный ряд ПУ, насчитывающий более 10 типов изделий мощностью от 22 кВт до 2000 кВт, и обеспечить перспективную загрузку производственным мощностям головного предприятия ОАО "ЦС "Звездочка". Изготовление и приемка Регистром серийных ПУ осуществляется на производственной базе НПО "Винт" - Опытном заводе "Вега". Каждое ПУ до поставки на судно проходит испытания в опытовом бассейне на специальном стенде, что сокращает объем испытаний на судне и гарантирует качество изделия.

Сложившаяся структура НПО "Винт" включает полный цикл создания разрабатываемой техники от научно-исследовательских работ и проектирования, с применением современных методов расчета гидродинамики и прочности, до изготовления опытных и далее поставочных, в том числе серийных, образцов, их гарантийного обслуживания и ремонта.

При изготовлении всего спектра поставляемой продукции НПО "Винт" тесно взаимодействует с ведущими отечественными поставщиками и производителями заготовок и комплектующего оборудования. Высокая степень межзаводской кооперации позволяет сокращать сроки изготовления и поставки изделий заказчику при обеспечении технических характеристик на уровне зарубежных аналогов.



Комментарии   0.

Чтобы принять участие в обсуждении, пожалуйста Авторизуйтесь или Зарегистрируйтесь
Свежие новости
Карьера в Волжском пароходстве: "От качества нашей работы зависит, как суда пройдут навигацию"
14:37 / судоремонт